Задержка рейса: факты, которые должен знать пассажир

3 января 2017 - 05:40

Турпоток из России за рубеж в 2016 году снизился на 6%, подсчитала ассоциации туроператоров России. Однако сколько при этом россиян предпочли при планировании отдыха не пользоваться услугами операторов — точно подсчитать можно будет только после публикации статистики пограничного ведомства. А вот количество перелетов при этом практически не сократилось. Но, к сожалению, не убавилось и претензий к авиаперевозчикам.

Наталья Коркина, руководитель юридического агентства: «Дело в том, что многие наши граждане до сих пор не знают свои права. А вообще существуют законодательные нормы, которые регулируют эту сферу, и существуют общие правила перевозки пассажиров. И вот в этом случае самым распространенным является задержка рейса».

Что делать, если ваш рейс задержан? Существуют общие правила перевозки пассажиров, а также законодательные нормы, которые регулируют сферу авиаперевозок. Все пассажиры задержанного или отмененного рейса имеют право на дополнительные услуги:

  • комнату матери и ребенка, если вы едете с детьми младше 7 лет
  • на 2 телефонных звонка или 2 письма по электронной почте, если рейс откладывается более, чем на 2 часа
  • на прохладительные напитки, если рейс задерживается более, чем на 2 часа
  • на горячее питание, если ждете рейса больше 4 часов. Далее каждые 6 часов -в дневное время и каждые 8 часов — в ночное время вас обязаны кормить
  • на номер в гостинице , если вы ждете вылета более 8 часов днем или более 6 часов ночью
  • на трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы
  • на хранение багажа

И помните, все эти услуги авиаперевозчик обязан предоставить бесплатно.

Наталья Коркина, руководитель юридического агентства: «Какой алгоритм действий должен быть у пассажиров в этом случае. Первое, необходимо обратиться к администратору аэропорта и получить справку о том , что рейс задержан, с указанием фактического времени вылета. Или можете подойти к стойке регистрации и на ваш билет должны поставить штамп, подтверждающий задержку рейса».

После этого пассажир имеет право потребовать все вышеперечисленные дополнительные услуги, которые полагаются при задержке. Но что делать, если авиакомпания отказывает вам в положенных вам по праву вещах?

Наталья Коркина, руководитель юридического агентства: «Если вдруг авиакомпания отказывает, по каким-то причинам, предоставление этих услуг, то пассажир может понести расходы самостоятельно. Но необходимо сохранять все чеки: на еду, лекарства, транспорт. Уже по возвращению домой нужно будет обратиться в ту авиакомпанию, которая осуществляла перевозку и предъявить все чеки и документы, и потребовать возмещения денежных средств».

Если проблемы возникнут и тут, необходимо обращаться в государственные органы, осуществляющие правосудие. Как подать в суд на авиакомпанию и какие пакеты документов необходимо собрать: узнаете в «Полезной программе«.

Фото: riamo.ru, kids-in-trips.ru

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Twitter

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость