Строгий выговор и работа над ошибками. Челябинским дорожникам поставили «неуд»
Челябинским дорожникам поставили «неуд». Экзамен у работников ДРСУ принимали местные общественники. После проверки асфальта активисты вынесли строгий выговор и заставили сделать работу над ошибками. Почему дорожное полотно, которое укладывали прошлым летом разваливается на глазах? И сколько денег зарыли в асфальт?
Дмитрий Бочко, корреспондент: «Не дожили до весны. Несколько участков дорог, отремонтированных только прошлым летом, уже можно назвать аварийными. Например, на улице Салютной глубина ям достигает 10 сантиметров. Также эксперты называют одним из главных недочетов неправильную вырубку асфальта около канализационного люка».
Зачастую именно из-за этого и начинается разрушение покрытия. Вырубка асфальта вокруг люка должна быть в форме прямоугольника, только в этом случае полотно не будет деформироваться. Но для Челябинска такая технология — скорее исключение. Дорожники не соблюдают нормативы. Или просто не дружат с геометрией. В результате, улицы борются за звание самой глубокой ямы.
Владимир Бурматов, депутат Государственной думы: «Яма 10,5 сантиметров. Это только мы до первой дошли. А они здесь идут одна за другой».
5-12-60 сантиметров — идеальные размеры для ямы. А также предельно допустимые. Если показатели глубины, ширины и длины больше, участку дороги уже присваивают почетное звание «аварийный». Улица Салютная, по мнению экспертов, как раз соответствует такому титулу. Хотя покрытие здесь меняли прошлым летом.
Владимир Бурматов, депутат Государственной думы: «Откуда росли руки у тех, кто делал перекресток Горького и Салютная, в общем, остается только догадываться. Учитывая, что мы летом фиксировали, что здесь были нарушены все мыслимые и немыслимые технологии производства работ дорожных».
После того как дорожникам указали на ошибки, асфальт они перекладывали три раза. Но даже такие меры не позволили выдержать технологии. Сегодня челябинские депутаты и общественники вышли в рейд, что проверить состояние южноуральских улиц и раздать своеобразное домашнее задание дорожникам.
Вадим Воробей, координатор проекта «Народный контроль»: «На территории города Челябинска было 40 участков дорог, на которые были нанесено новое дорожное покрытие. Мы второй день ведем мониторинг. Уже 8 участков сегодня являются нуждающимися в доработке и доделке».
Причем привести в порядок полотно подрядные организации должны за свой счет. По закону в течение трех лет действует гарантийный срок. Если дорожники будут противиться решению депутатов и Ростехнадзора, общественники обратятся в прокуратуру.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru