Южноуральские волонтеры провели акцию в память о пропавших детях
Сегодня во всем мире отмечают День пропавших детей. На Южном Урале только за прошлый год полицейские объявляли в розыск почти полторы тысячи несовершеннолетних. Многие из них благополучно вернулись домой. Родственники тех, кого найти так и не удалось, до сих пор ждут и верят в чудо.
«Выстраиваем цепочку все вместе, в пределах видимости, метров 5-10 между собой делаем. Проходим свой сектор, как оканчиваете — мне отзваниваетесь, на связь мне выходите».
Это люди после работы не лежат на диване и не ходят по магазинам, а ищут пропавших детей. «Легион-СПАС» легендарная организация в Челябинске. На их счету не одна сотня найденных людей. За каждого ребенка волонтеры переживают как за родного. К примеру, прошлогодняя трагедия в Поляном, когда 5- летний мальчик утонул в колодце до сих пор в памяти.
Татьяна Гроза, координатор отряда «Легион-СПАС»: «Самый яркий — это мальчик из Поляного, вот тогда, когда узнали, что результат трагический, плакали все, приехало порядка 200 волонтеров, просто люди с работы, после работы приезжали, искали, плакали все, даже мужчины, потому что надежда была до последнего».
5-летний Илья Панкратов пропал в июне прошлого года. Ребенок гулял со своей бабушкой, пенсионерка отвлеклась на сбор ягод и потеряла внука из вида. На поиски мальчика отправились спасатели, волонтеры и местные жители. Тело Ильи обнаружили в 300 метрах от дома. Ребенок утонул в двухметровой яме.
Светлана Панкратова, мама погибшего мальчика: «Спрячьте все возможные колодцы, ямы, траншеи, чтобы больше такого не повторялось».
Сын Светланы Ковалевой тоже пропал. Только 16 летнего подростка не могут найти до сих пор. После прогулки с друзьями парень бесследно исчез. Женщина испробовала все. В поисках участвовали полицейские, волонтеры и соседи. Светлана даже обращалась за помощью к экстрасенсам. Но никаких результатов это не дало.
Светлана Ковалева: «Сначала вообще, как говорится, железную дверь не закрывала, в первом месяце все ждала, когда он постучит, ну, мало ли, может ключи потерял, может еще что-нибудь, ну а так — я по сей день и жду, что постучится или позвонит».
И все же, по мнению волонтеров, Уральский регион в кругах поисковиков считается благополучным. Но шестеро детей из 1300, которые пропали в прошлом году, не найдены до сих пор.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru