Опоздал на 1 минуту. Инвалида-колясочника из Озерска не пустили в самолет
Инвалида-колясочника из Озерска не пустили в самолет. Причиной такого решения администратора авиакомпании стало опоздание на 1 минуту. В результате парень с тяжелым заболеванием до сих пор не может добраться до столичной клиники.
Этот полет в Москву для Никиты был вопросом жизни и смерти. У парня серьезное генетические заболевание. В начале июня ему стало хуже, врачи из столичной клиники сказали, срочно приезжай. Рейс из Екатеринбурга отправлялся в полшестого утра. Инвалид в сопровождении мамы выехали на такси заранее.
Никита Шереметьев, инвалид-колясочник: «Грубо говоря, за всю дорогу я захотел в туалет малейшее сходить. Ну, это дело на 1 минуту, получилось так, что съездили до туалета, а потом пока добрались до стойки регистрации, пока ее нашли».
Быстро передвигаться по аэропорту Никита с мамой не могли. Поэтому на поиск стойки регистрации ушло некоторое время. Там их встретила улыбчивый администратор.
Анна Шереметьева, мама Никиты: «Она говорит, вы опоздали ровно на 1 минуту, я вас на регистрацию не пущу. Я сказала, это наверное шутка. Она говорит, нет. Это все было с улыбкой, какой-то издевкой. Потом она спросила, он тоже едет, и показала на сына-инвалида, который колясочник».
Администратор авиакомпании была непреклонна. Билеты девушка предложила выбросить. Оплатить новый рейс в столицу Анна с Никитой не могли — денег не было. Поэтому пришлось возвращаться в родной Озерск. Отец Никиты решил выяснить причину такого решения у авиакомпании и оставил жалобу на автоответчике.
Виталий Шереметьев, отец Никиты: «Мне перезвонили, сказали, что разберутся, это разбирательство может занять месяц. Но говорят, в вашем случае мы разберемся в течение двух недель. Я оставил еще свой электронный адрес. Но уже прошли две недели — ни ответа, ни привета».
Подобные истории с дискриминацией инвалидов в последнее время повторяются все чаще. Недавно колясочника, например, не пустили в челябинское кафе. Южноуральский омбудсмен Маргарита Павлова отмечает, к людям с ограниченными возможностями необходимо относится с пониманием.
Маргарита Павлова, уполномоченный по правам человека в Челябинской области: «2 минуты — это не критично на мой взгляд. Можно было бы здесь в индивидуальном порядку эту ситуацию рассмотреть. Вопрос в том, насколько персонал готов к решению таких проблем. Возможно, здесь нужно было провести какие-то инструктажи».
Авиакомпания «Победа», на рейс которой не пустили Никиту с мамой, у правозащитников на особом счету. В апреле в регистрации на рейс также отказали женщине и ее сыну с синдромом ДЦП. После того случая администратора уволили. Как закончится история Никиты пока неизвестно. Его мама собирается взять деньги в долг, чтобы отправить сына на жизненно важное лечение в Москву.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru