Сбежали из дома или стали жертвами преступлений? 86 человек разыскивают в Челябинской области
Ежедневно в органы внутренних дел Челябинской области поступают заявления об исчезновении людей, уходах несовершеннолетних из семей и детских государственных учреждений.
«Только за первые 6 месяцев 2017 года в территориальные органы внутренних дел Челябинской области поступило 2103 заявления, сообщения о безвестном исчезновении людей. Треть из них — несовершеннолетние. В результате проведения розыскных мероприятий установлено местонахождение 2017 человек, в том числе 704 несовершеннолетних», — рассказали корреспонденту 31tv.ru в ГУ МВД России по Челябинской области.
Только 11 человек из пропавших – жертвы преступлений
«Из числа объявленных в розыск, около 20 процентов погибли в результате несчастных случаев (суицида), 11 человек стали жертвами преступлений», — прокомментировали в ведомстве.
Согласно статистике, поиски, начатые в первый день, в большинстве случаев успешны, однако уже на третий день вероятность найти человека снижается в несколько раз. По информации ведомства, около 85 процентов лиц, в отношении которых поступали заявления о розыске, были найдены в кратчайшие сроки. По остальным заводятся розыскные дела, объявляется федеральный розыск. Именно поэтому в поисковых операциях так важна оперативность.
В настоящее время на Южном Урале пропавшими числятся 86 человек, объявленных в розыск в текущем году. Среди них есть и несовершеннолетние.
Кто занимается поисками?
Важную роль в поиске пропавших играет сотрудничество с общественными организациями и добровольцами, оказывающими содействие полиции.
В Челябинской области розыск пропавших людей осуществляется при тесном взаимодействии с волонтерской организацией «Легион-спас». За прошлый год ими оказывалось содействие в розыске 326 без вести пропавших, в том числе 34 несовершеннолетних.
Самыми масштабными за последнее время стали поиски пропавшего в Каслях 14 июня 10-летнего школьника. Поисковая операция проводилась при участии волонтеров из разных городов области, полиции, следователей, сил МЧС, кинологов и водолазов. 8 июля тело убитого мальчика вытащили из земли на участке подозреваемого, который в последствии покончил с собой.
Как рассказала корреспонденту 31 tv.ru координатор поискового отряда Легион-Спас Челябинск Татьяна Гроза, в нашем регионе история поискового отряда (как и во многих других регионах) началась с истории Лизы Фомкиной (в 2010-ом году 5-летняя жительница Орехово-Зуево заблудилась в лесу вместе с тетей и погибла, не дождавшись помощи. Ее тело отыскали только на десятый день). Сначала образовался форум по поиску пропавших детей в Москве, а активисты из Челябинска следили за новостями на общем форуме, делали репосты и помогали, как могли. Потом решили собраться в единую группу. Так появился Легион-Спас.
— Откуда узнаете информацию о пропавших?
— И от родственников, и от полиции. И от неравнодушных граждан. Из любых источников, в общем.
— Сколько волонтеров регулярно участвуют в поисках?
— Все зависит от поиска и пропавшего. Кого-то ищет 5 человек, кого-то 15. Актив отряда — порядка 15 человек, тех, что старается по максимуму участвовать в поисковых мероприятиях. Просто волонтеры — вообще невозможно предугадать, на какой поиск соберется какое количество людей. На детей по определению собирается больше людей.
— Как часто именно волонтеры находят пропавших?
— Понятие «найден волонтерами» достаточно размыто. Во-первых, после размещения ориентировок на пропавшего, любой человек, который начинает оглядываться по сторонам и внимательнее присматриваться к прохожим — он уже волонтер, и он уже ищет. И не важно, нам он звонит или в полицию.
Во-вторых, бывают разные ситуации, что ли. Если человек увидел ориентировку на себя и вернулся домой — кто его нашел? Если мы передали информацию о предполагаемом местонахождении пропавшего в полицию или родственникам и его «нашли» — кто его нашел? Тут сложно определить, сколько человек нашли волонтеры.
— Проводится ли отбор среди желающих для участия в поисках?
— Нет, отбора как такового нет. Общее и основное правило — волонтер должен быть старше 18 лет. И то не всегда соблюдаем. В зависимости от поиска любая помощь от любого человека всегда нужна — хождение по лесам ли это, или расклейка ориентировок, либо патрулирование улиц. Не всегда люди, пришедшие на поиск, в полной мере осознают нагрузку, не столько даже физиологическую, сколько психическую. Не все понимают, что такое командная работа. Некоторые начинают «играть в детектива». Это отнимает силы, время, людей. И создает трудности. В актив отряда, конечно же, есть определенный отбор.
Их ищут несколько лет. Южноуральцы, судьба которых до сих пор неизвестна
«В январе 2009 года ушла из дома в парикмахерскую и не вернулась. После этого её никто не видел. Поиски ничего не дали».
«Ушла за грибами в лес и не вернулась»
С таких формулировок начинаются многие ориентировки в группе волонтеров Легион-спас. Самые ранние объявления о розыске – 1996 года. Много пропавших в 2012 году. Большинство – взрослые за 50 и пожилые люди, но среди них есть и дети, о судьбе которых до сих пор ничего неизвестно.
Один из них – 16-летний Евгений Ковалёв. Подросток пропал 8 мая 2015 года. Он ушел из дома в поселке Горняк Копейского городского округа и с тех пор его никто не видел. Сейчас мальчик находится в федеральном розыске. Добровольцы и близкие Евгения продолжают выходить на самостоятельные поиски.
Больше ориентировок можно посмотреть в группах Легион-Спас: https://vk.com/poisk_vzroslyh74, https://vk.com/legionspas, https://vk.com/poiskimgn.
Фото: kino.prim.land, lifehacker.ru, ПО Легион-Спас
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru