А дети молчат. Кто чаще всего становится жертвами педофилов?
За текущий год только в Челябинской области от насильственных действий пострадало 135 детей. Чаще всего такие преступления регистрировали полицейские в Каслях, Копейске и Магнитогорске.
В основном их совершали уже сидевшие за аналогичные деяния люди. Большинство же насильников и маньяков никто не знает в лицо, кроме самых близких — их жертв.
Светлана (прим. редакции: имя девушки изменено) прячет свое лицо. Она повзрослела слишком рано — ее изнасиловали в 5 лет. Обидчиком маленькой девочки стал старший брат. Он предложил ей поиграть, только вот игра оказалась для взрослых.
Светлана: «Он говорил, что делать, например, ложиться, а он все остальное сам делал. Раздевал, но он стеснялся что-ли, потому что подушку клал на лицо, чтобы я ничего не видела. Это не один раз было. Раза 4, которые я помню. «
Светлане сейчас почти 30 лет, но ее до сих пор мучают кошмары и чувство безысходности. Реально ли прийти в себя после изнасилования и научиться доверять людям? На вопросы корреспондента 31tv.ru ответила детский психиатр, Татьяна Смирнова:
«Если это одномоментное событие — это один вопрос, если это длится несколько лет и приобретает хронический тяжелый, ужасающий характер, то предстоит очень большая работа. Описаны случаи, когда чуть ли не новорожденные являлись жертвой педофилов. Причем, в роли насильника выступают самые близкие люди — отцы, дяди, дедушки. Важно, чтобы близкие увидели, что с ребенком что-то произошло. Когда происходит растление близкими, как правило, это длится долгое время, и жертва не боится этого человека. Ей не нравится, но она не может прекратить это в силу боязни обидеть родственника, совершающего насилие.»
«Он ушел в армию, и меня это спасло»
Светлана терпела насилие со стороны брата несколько лет.
«К нему не было ненависти, был лишь страх. Я воспринимаю это как предательство со стороны близкого человека. Я как игрушка что ли. Нас в семье четверо детей — у меня есть еще три брата. Я стараюсь об этом не говорить, потому что мне стыдно было. Одно время была злость на него, а потом это прошло. Он до сих пор ведет себя так, как будто ничего не было. Сейчас у моего брата трое своих детей.»
Сама жертва педофила уверена, что всем, кто оказался в подобной ситуации, просто необходима помощь профессионалов — психологов и врачей.
Жертвы насилия устали молчать. В интернете была запущена акция с хэштегом #янемогумолчать, которая достигла шокирующих масштабов. Своими жуткими историями поделились тысячи девушек по всему миру.
«Когда все началось, мне было 7 лет, меня рвало черничным вареньем. Мама была в хронической депрессии, ей было не до подозрений и разговоров по душам.»
«Брал меня за руку и тащил в лифт, вытаскивал свое добро, заставлял меня смотреть и говорил «это не страшно, я просто делаю себе приятно.»
«Мне было 10, когда меня пытались изнасиловать в первый раз. Ранним вечером в подъезде у моей подруги. Я была скромно одета — обычный подросток: школьная форма, колготки, длинная куртка»
Психологи говорят, дети — легкая добыча, поэтому в качестве жертвы насильники выбирают именно их.
Извращенцы зачастую сами физически плохо развиты и не могут справиться со взрослыми. В 2008 году Южный Урал потрясла история бывшего спецназовца, Алексея Бурилова. Мужчина встал на защиту своей 7-летней племянницы. От ударов военного насильник скончался. Вроде бы спас ребенка, совершил героический поступок, за который потом, как ни странно, пришлось поплатиться парой лет свободы.
Алексей Бурилов: «Насильникам что? -Смерть наверное, или пожизненно закрывать. Не жалею о том, как я поступил и если еще такое произойдет- слабого защитим.»
О том, как сложилась жизнь пострадавшей, Алексей старается не рассказывать.
Алексей Бурилов: «Работали психологи с ней, к ней в душу не заглянешь ведь, я думаю время лечит все равно. Сейчас я ее не вижу, они переехали, а я освободился (прим. ред. из тюрьмы).»
Самосуд- не выход. В каждой стране находят свое решение подобных проблем: в Канаде данные рецидивистов заносят в специальный реестр, запрещают им появляться в парках и на детских площадках. Во Флориде освободившиеся педофилы носят специальный браслет, чтобы отследить их местонахождение, а во Франции и вовсе, преступника ставят перед выбором: химическая кастрация или пожизненное заключение.
Может ли педофил получить оправдательный приговор?
В России за последние два года резко выросло число преступлений в отношении несовершеннолетних. При это больше половины покушений на детей совершают уже сидевшие повторно.
Елена Хардина, адвокат: «Оправдательные приговоры они есть, но в основном по бытовым преступлениям. Это когда отец, по мнению мамы, уделяет внимание падчерице. Если суд устанавливает, что никаких насильственных действий не было, тогда выносят оправдательный приговор. Но таких ситуаций мало.»
«Уже много лет вопрос об ужесточении наказания обсуждается в Госдуме — в частности, о химической кастрации. Но каждый раз закон отклоняется, депутаты считают, что такие методы не гуманны и нарушают конституционные права.»
Казнить нельзя помиловать: в каждом деле суд расставляют запятые самостоятельно и только пострадавшие уверены— пунктуация должна быть строгой.
Специальный репортаж корреспондента 31 канала Анастасии Шкитиной «Казнить нельзя помиловать. Исповедь педофила и откровения жертв» можно посмотреть здесь.
фото Град, Nur.kz, ТСН, abinform.ru
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru