Горожане против платных парковок в центре города. Челябинские автомобилисты намерены подключить прокуратуру
Челябинские автомобилисты намерены подключить прокуратуру к вопросу о платных парковках. Горожане выступают против таких стоянок в центре города. Почему водители не поддерживают инициативу местных депутатов?
Матвей Минибаев, корреспондент: «Первая платная парковка нового образца появится возле здания городской администрации. Здесь уже установили будки, и в скором времени появятся шлагбаумы. По предварительной информации, час стоянки обойдется в 30 рублей».
Полный список платных парковок опубликовали на прошлой неделе. В документе обозначены 68 площадок. В центре Челябинска не останется мест для бесплатной стоянки. При этом депутаты предусмотрели разные тарифы. Так, в некоторых местах за час простоя придется раскошелиться на 100 рублей. Эксперты уверяют: городское население ежегодно будет тратить на парковку около 500 млн. рублей в год. Такое решение уже вызвало недоумение у горожан.
Яков Гуревич, предприниматель: «Нарушат права населения, потому что должно быть обоснование этих парковок. На сегодняшний день обоснования нет — понятно совершенно, что ни город, ни жители не получат никаких выгод, а ущерб очевиден».
На данный момент уже принято постановление и утверждена схема парковочного пространства. С решением челябинских депутатов крайне не согласны местные автомобилисты. Водители даже готовы подключить прокуратуру. Но народные избранники утверждают: вопрос с платными стоянками в центре уже решен. Осталось только найти инвестора.
Станислав Мошаров, председатель городской думы Челябинска: «Мы ждем предложений. Вы знаете, что мы полгода назад приняли предложение. В принципе, на эту работу может зайти частное предприятие с концессией, также этим может заниматься муниципалитет. Сегодня вопрос открыт, мы все видим, что здесь нужно наводить порядок».
Разногласия по поводу платных парковок есть и среди депутатского корпуса. Часть народных избранников убеждены: хорошая идея неправильно реализуется. Да и торопиться не стоит. Прежде чем искать инвестора, нужно решить еще множество вопросов.
Илья Мительман, депутат городской думы Челябинска: «Нужно закрыть все дворы, все бесплатные места, куда могут поставить свои машины бесплатно. Нужно решить вопрос о том, кто будет выписывать штраф водителям, которые не оплатили парковку. Третье — кто будет эвакуировать данные автомобили, четвертое — каким образом будет осуществляться доступ к базе данных».
При этом если у депутатов есть желание уменьшить количество машин в центе, то в первую очередь нужно найти альтернативу для горожан. Например, развивать общественный транспорт. Но на данный момент ситуация с автобусами и трамваями довольная критическая. Предприятия банкротятся, а техника не обновляется годами.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в и в Twitter
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru