Депутаты в Челябинске вступились за жильцов, уставших от разрухи во дворе и в подъездах

10 марта 2017 - 12:20

Покраска фасада, ремонт водопровода и уборка снега — список обязательных работ по дому насчитывает не один десяток пунктов. На некоторые из них управляющие компании подчас закрывают глаза. В Ленинском районе, к примеру, возник конфликт из-за ремонта подъездов. Чтобы донести до коммунальщиков свои пожелания, жители обратились к депутатам Законодательного собрания.

Четверть века — в ожидании. Уставшие от разрухи в подъездах и во дворе жители дома по улице Масленикова обратились к экспертам. Что делать, если управляющая компания игнорирует пожелания собственников? Этот и другие вопросы горожане задают депутату Илье Бархатову.

Марина Платонова, жительница дома по ул. Масленникова: «Бежит кровля с 14-го года, по стыкам забегает, естественно, туда в квартиру. В квартире — тазики. То есть вот такая система сливов».

Ободранные перила и стены — в 10 подъездах. Еще в 6 все-таки провели ремонт. Этого события жильцы ждали 25 лет, хотя по закону шпаклевать и красить стены полагается раз в 2-3 года. Несмотря на долгое ожидание, надежды не оправдались.

Татьяна Салимова, жительница дома по ул. Масленникова: «Здесь посмотрите: как были бумажки наклеены, так они и висят. Здесь вообще не закрывается, вот на проволоках висят. Ребенок любой может залезть. Здесь вот с 5-го этажа течет. Здесь был опалубок. Так весной и летом здесь лужи стоят».

Недовольны жильцы всем: цветом дверей и стен, отоплением, освещением, а также качеством оконных рам.

Татьяна Салимова, жительница дома по ул. Масленникова: «Дальше они никак не закрываются (про окна), все. А на первом этаже очень холодно. Вот ей-богу, мы живем, как в вигваме: на улице тепло, у нас тепло, на улице холодно, у нас холодно».

На первый взгляд подъезд преобразился, однако основные проблемы остались. По мнению экспертов, такую работу принимать не стоит.

Илья Бархатов, депутат Законодательного собрания Челябинской области: «То есть создали иллюзию, но ремонт выполнен некачественно. Вы как жители можете не принимать его, не подписывать акт, потому что он выполнен с нарушениями действующего законодательства».

Если управляющая компания не согласится исправлять огрехи, с жалобами нужно идти в Госжилинспекцию. Поддержать жильцов обещают юристы. Впрочем, собственники имеют право добиваться от ЖЭКа не только качественного ремонта подъездов.

Илья Бархатов, депутат Законодательного собрания Челябинской области: «Вот даже сейчас мы с вами стоим, наледь на отмостках и прочее. Это все тоже входит в обслуживание придомовой территории. Управляющая компания обязана все это устранять, вывозить снег, очищать от наледи. Опять-таки это входит в содержание и ремонт».

Перечень работ по дому, которые должна выполнять управляющая компания, прописываются в договоре с собственниками. В нем обозначается не только зона ответственности, но и график выполнения ремонта и осмотров. Если коммунальщики игнорируют просьбы жильцов, советуют писать жалобы в Госжилинспекцию.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость