Почта России незаконно навязывала страховку клиентам

12 декабря 2017 - 08:43

Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение Почте России за навязывание страховых услуг. Согласие на оформление страховки устанавливалось автоматически.

Страховку «Почта России» навязывала клиентам, которые проводили почтовый перевод денежных средств.

«Ведомство установило, что работники отделений ФГУП «Почта России» оформляют почтовый перевод денежных средств с использованием Единой автоматизированной системы отделений почтовой связи», — уточнили 31tv.ru в УФАС.

При этом в этой системе согласие на услугу «оформление страховки» устанавливается автоматически.

В ведомстве сделали вывод, что «Почта России» программно навязывает дополнительную услугу страхования почтового перевода денежных средств, даже не уточняя желание клиента.

«В срок до 22 декабря 2017 ФГУП «Почта Россия» должно устранить признаки нарушения антимонопольного законодательства», — резюмировали антомонопольщики.

В пресс-службе «Почты России» 31tv.ru пояснили, что в начале 2016 года они совместно с ВТБ Страхование и Страховым Домом ВСК в рамках развития доступных финансовых сервисов для населения, в том числе в удаленных регионах, предложила своим клиентам услугу по страхованию имущества. Ее стоимость — 45 рублей, срок действия 1 месяц.

«При осуществлении коммунальных платежей оператор информирует клиента о возможности оформления страховой защиты имущества, рассказывает о преимуществах и условиях продукта. Оформление и оплата страховой услуги осуществляется с согласия клиента», — добавили в «Почте России».

Кроме того, в первой половине этого года Почта России внедрила продукт по страхованию от несчастных случаев отправителей почтовых переводов. Страховой продукт «НС для всех» также стоит 45 рублей и действует в течение одного месяца. Он, по информации «Почты России», именно предлагается оператором и вовсе не является обязательным.

«Все услуги по страхованию являются добровольными и оформляются по желанию клиента. После оформления услуги Оператор вручает клиенту чек об оплате и оферту (договор) с условиями страхования. Подробные условия также размещены в клиентских залах почтовых отделений в папке «Информационный материал по финансовым услугам»», — пояснили в организации.

Кроме того, в течение 5 дней с момента оформления договора страхования клиент имеет право обратиться в страховую компанию для расторжения и возврата уплаченной страховой премии в полном размере.

«Почта России организует регулярный инструктаж сотрудников почтовых отделений о порядке оказания услуг. Должностные лица, оказывающие услуги ненадлежащим образом, привлекаются к ответственности», — рассказали в пресс-службе. 

фото:pochtagid.ru

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в .

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость