Пассажиров автобусов стало меньше на 30%. Почему челябинцы все чаще предпочитают поездки через «BlaBlaCar» и «Beepcar»?
Междугородние автобусы уходят в онлайн. Заказной транспорт по сети привлекает горожан низкой ценой и комфортом отодвигая официальных перевозчиков на второй план. Такая альтернатива не устраивает Минтранс. Будут ли приняты меры по легализации онлайн-авто?
Системы «BlaBlaCar», «BeepCar» и «Яндекс» вытесняют традиционный автобусный парк. На таком транспорте отправится из точки А в точку Б стало возможным буквально за 10 минут. Перевозчики заманивают пассажиров бесплатным вай-фаем, телевизорами и кондиционерами. Так же, по словам руководства альтернативного транспорта, водители и машины проходят каждодневную проверку, а пассажирам предоставляется страховка.
Михаил Тамшинский, генеральный директор «Яндекс.Автобусы»: «Наши билеты обычно процентов на 20, 30, 40 дешевле для пассажира. Кроме всего прочего, — цена, понятно, самый главный фактор, — мы все-таки стараемся быть современными, мы технологическая компания».
Вот только такой альтернативе рады не все. Минтранс давно выступает против такой системы перевозок. Чиновники уверяют, деятельность таких служб является незаконной и наносит огромный урон регулируемому транспорту. К тому же ответственность за жизнь и здоровье пассажиров онлайн-такси никто не несет. Поэтому в госдуме приняли закон об ужесточении норм по заказным перевозкам. Штрафы за провоз пассажиров могут составить до трехсот тысяч рублей.
Александр Филиппов, заместитель Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области: «Мы в 2018 год войдем с этим законом. Далее мы на законодательном собрании Челябинской области примем закон субъекта, в рамках вот этого положения. И, я думаю, нелегальная деятельность «Яндекса», она будет, скажем так, пресекаться правоохранительными органами».
Из-за такого альтернативного транспорта поток пассажиров на регулируемые автобусы упал на 30%. Вот только горожане настаивают, не умеешь конкурировать — уходи с рынка.
«Мне кажется это намного удобнее, во-первых это комфорт, конечно, на машине удобнее доехать до своего города. А во-вторых, можно завести новых знакомых».
Чтобы хоть как-то сохранить остатки клиентов, руководство автовокзалов делает скидки и различные акции. А с нового года предприимчивые менеджеры даже хотят выпустят приложение, где можно будет заказывать билеты через интернет.
Виталий Гневышев, директор автовокзала: «После нового года мы тоже собираемся в определенном направлении сделать снижение цен к празднику людям. Это не из-за борьбы с нелегальными перевозчиками. Это из-за тяжелой ситуации вообще в стране».
Если принятый закон не усмирит онлайн-перевозчиков, Минтранс планирует усилить меры борьбы с альтернативным транспортом. Вот только горожане уверены, для того чтобы вернуть пассажиров, руководству автовокзалов нужно всего лишь повысить качество обслуживания и научиться подстраиваться под клиента.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru