Цуканов и Дубровский обсудили меры по улучшению экологической обстановки в регионе
Челябинску рекомендовали отказаться от бензина в пользу газа и обратить внимание на вред, который наносят окружающей среде очистные сооружения. В рамках визита на Южный Урал Николай Цуканов обсудил вопросы экологии и побывал на предприятии, к которому возникало немало претензий по поводу выбросов. Какие инвестпроекты предложили металлурги? И готовы ли они скорректировать экополитику?
Мария Минина, корреспондент: «С виду их не отличить от обычных. Они также проходят закалку и маркировку. Однако, благодаря некоторым техническим нюансам, которые держатся в строжайшем секрете, эти рельсы способны лечь в основу высокоскоростной магистрали. По ним поезда могут разгоняться до 250 км/ч».
Металлурги изготовили пробную партию стометровых рельсов, продукция сейчас проходит сертификацию. Главное требование — идеальная прямолинейность.
Сергей Огородников, руководитель проекта строительства универсального рельсобалочного стана: «Чтобы на скоростях, которые составляют 200-300 км/ч, поезд и человек соответственно не чувствовали дискомфорт и были в безопасности».
На предприятии надеются, что именно их рельсы будут использовать при строительстве высокоскоростной магистрали между Екатеринбургом и Челябинском. О возможном сотрудничестве с государством руководство «Мечела» говорило на встрече с полпредом. Посещение предприятия стало частью визита высокопоставленного чиновника. Не меньше, чем потенциальное партнерство, Николая Цуканова волновали вопросы экологии. «Мечел» в последнее время не раз фигурировал в экологических скандалах. Сейчас на предприятии проводится внутренняя проверка.
Алексей Толстиков, директор по производству ЧЭМК: «Соответственно по результатам аудита будем смотреть, как увеличивать финансирование именно природоохранных мероприятий».
Другие составляющие ухода от экологических проблем обсудили уже на совещании в областном правительстве. По мнению полпреда, не нужно забывать о лепте, которую жители и городское хозяйство вносят в загрязнение мегаполисов.
Николай Цуканов, полномочный представитель президента в УрФО: «Последовательно нужно переходить на газомоторное топливо — городскую технику, коммунальную технику, муниципалитеты переводить на газомотрное топливо переводить. Конечно, это система сервиса, система заправочных. Конечно же нужно проанализировать качество отчистных сооружений городских».
Борис Дубровский, губернатор Челябинской области: «И Челябинск, и Магнитогорск — места, где нужно навести порядок к определенному сроку. Поэтому программа будет точно сопровождаться федеральной поддержкой».
На какие экологические решения потребуются федеральные деньги, Борис Дубровский расскажет большом окружном совещании. Оно пройдет в середине осени в Екатеринбурге. Туда пригласят не только чиновников, но и промышленников. Они как раз отчитаются о результатах экологического аудита.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru