В исцеление не верят. Врачи, которые «сделали» сироту из Челябинска умственно отсталым, игнорируют судебные заседания

27 сентября 2018 - 17:55
Юлия Валеева, Денис Оснач

Психиатры, которые «подписали приговор» Александру Смольникову, признав его умственно отсталым, не явились в суд. Второй ответчик — Комитет по делам образования Челябинска своей вины в произошедшем вообще не видит. Удастся ли сироте взыскать с виновных 10 млн рублей?

» — Какие действия комитета по делам образования вы считаете необоснованными, незаконными, которые ущемили ваши права, законные интересы? — Мы до сих пор не можем выяснить, кто, как и при каких обстоятельствах меня обследовал, выносил это заключение? — Ну, вы же понимаете. что Комитет — это не медицинская организация, то есть там никого не обследуют!»

Чиновники уверены, они жизнь сироте не портили. Диагноз «умственно отсталый» ставили не в Комитете по образованию, а в психоневрологическом диспансере. Они просто выписали Александру путевку в интернат.

Андрей Маркин, адвокат Комитета по делам образования Челябинска: «В качестве основания для выдачи этого направления послужило то, что врач-психиатр, который участвовал в составе определенной медико-психолого-педагогической комиссии поставил клинический диагноз. Законом не предусмотрена какая-то дополнительная проверка заключений ПМПК экспертизы. То есть она есть, если кто-то не согласен из заинтересованных лиц, ее можно оспорить».

Но несогласный со своим диагнозом сирота на тот момент был несовершеннолетним, поэтому повлиять ни на что не мог. Если бы у Александра были родители, оспорить решение могли бы они. Но отца и матери давно нет в живых. А опекун, — директор детского дома, — согласился с заключением комиссии.

Александр Смольников: «Вы знаете, мне никто не объяснил мои права и никто не сказал, что ты можешь оспорить этот диагноз».

Признать, что врачи совершили ошибку и здорового ребенка выставили умственно отсталым, до сих пор не могут. Фемиде недостаточно того факта, что в 2013 году Александру всё же сняли диагноз на комиссии в армию. Затягивает разбирательство и отсутствие медиков на процессе. Представители психоневрологического диспансера почему-то игнорируют заседания.

«Все документы хранятся у ответчика, ответчик не предоставляет по запросу данные документы и не является в суд, то есть мы каким-то образом должны доказать, у нас что остается — только свидетельские показания, — и надеяться, что свидетели внезапно будут говорить правду».

Следующее заседание состоится через неделю. В суде ждут представителей диспансера, где ставили диагноз, а еще сотрудников интерната и друга Александра, которого так же ошибочно могли признать умственно отсталым.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость