Южноуральский сирота сел в тюрьму, чтобы не жить в «доме ужасов». Чиновники купили ему барак за 80 тысяч

18 октября 2018 - 14:09

Чиновники купили сироте Алексею Комедько квартиру в бараке за 80 тыс рублей, она оказалась непригодной для жилья. «Подводные камни» показались спустя два месяца после заселения.

Администрация Кусинского района выделила сироте из Кусы квартиру в селе Петропавловка, в 20 километрах от города. Это было 3 года назад. Не подозревая подвоха, молодой человек согласился на уговоры чиновников: перспектива получить двухкомнатную квартиру показалась ему радужной.

Раньше в двухэтажном доме постройки 1970 года располагался интернат, а потом здание отдали труженикам тыла, инвалидам и детям-сиротам. В квартире, ключи от которой вручили сироте и его жене, был сделан небольшой косметический ремонт, ему даже «подарили» рулон обоев и клей, на случай, если понадобиться что-то подлатать.

Спустя два месяца выяснилось, что из дома проще съехать: он непригоден для жилья. Жизнь молодой семьи превратилась в фильм ужасов: из-за постоянной сырости стены почернели от плесени, пол вспучился, канализацию прорвало, а из-под пола вылезли полчища мышей и муравьев, которых не брала никакая химия. Ко всему прочему за квартирой еще и числился долг по коммунальным платежам в размере 10 тысяч рублей.

«Нам пришлось бежать из этой квартиры к родственникам, жить в ней было просто страшно и опасно, — рассказывает Алексей Комедько. — Мы несколько месяцев жили у родных. Все эти дни я просил главу сельского поселения Сайфигазина исправить наше незавидное положение. Все было бесполезно».

Как получилось, что сирота Алексей Комедько получил заветную квартиру не в Кусе, а в отдаленном селе объясняется очень легко. Жилье там заметно дешевле. А это дает возможность местным чиновникам получить от области одну сумму на жилье для сироты, а квартиру купить значительно дешевле, объясняют в Общественной наблюдательной комиссии Челябинской области.

Один из пунктов жилищного закона гласит: «Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящей части, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта…».

Понятное дело, что благоустроенное жильё в Кусе и в Петропавловке — это очень разные вещи.

Опрос соседей выявил, что бывшая хозяйка квартиры несколько лет пыталась продать жилье за 100 тыс рублей. Конечная цена, вероятно, оказалась меньшей.

В надежде на справедливость, Алексей Комедько написал обращение в прокуратуру, однако районный прокурор Дмитрий Аришин объяснил ему, что согласно паспорту на жилое помещение, оно находится в удовлетворительном состоянии и при передачи жилья претензий у Комедько к квартире не было.

«Алексей понял, что правды ему не добиться. Начитавшись статей и насмотревшись сюжетов о магнитогорском сироте Сергее Антипине, который совершил преступление из-за отсутствия своего законного жилья, Комедько пошел по такому же пути. Украл телефон у своих родственников и с ним отправился в отделение полиции», — рассказали в Общественной наблюдательной комиссии Челябинской области.

На тот момент у Алексея уже была судимость, которую он отбыл в одной из южноуральских колоний. А в те дни у него был условный срок. Ему честно, как рецидивисту, «впаяли» новый срок и отправили в колонию строгого режима на два с половиной года. Как только Комедько прибыл по этапу в исправительную колонию №10, которая находится в Кыштыме, сирота написал жалобу в Общественную наблюдательную комиссию Челябинской области.

Чтобы получить объяснения, председатель ОНК Челябинской области Василий Катанэ позвонил в администрацию Кусинского района. Глава на тот момент находился в отпуске, и общественнику пришлось разговаривать с заместителем главы района по социальным вопросам Алевтиной Праведниковой. Чиновница сразу успокоила Василия Катанэ и пообещала на следующий день выслать все документы по квартире Комедько.

«Но на следующий день по телефону чиновница оказалась недоступной. И так всю неделю, — продолжает Василий Александрович. — Лишь через неделю Алевтина Павловна прислала письмо, в котором говорилось, что нам необходимо делать официальный запрос по сироте. Не смотря ни на что, мы получили все необходимые документы по жилью в Петропавловке. Перед нами предстала страшная картина».

По словам челябинского правозащитника, в ближайшее время будут сделаны необходимые запросы во все инстанции. Также будет готовиться заявление в Кусинский районный суд.

Фото: Общественная наблюдательная комиссия Челябинской области

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в 

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость