Покраска фасада в снег и дождь. Прокуратура уличила регоператора в срыве сроков ремонта в Копейске

18 октября 2018 - 17:18
Дмитрий Бочко, Кирилл Уланов

Едва не сорвали отопительный сезон, а фасад все еще завершают восстанавливать. Прокуратура выписала представление региональному оператору по капремонту за срыв сроков на одном из домов Копейска. Почему подрядчики тянут время и насколько подобная ситуация стала традиционной для чиновников? Мнения всех сторон конфликта выслушал Дмитрий Бочко.

Дмитрий Бочко, корреспондент: «В Копейске появился квартал только что отремонтированных домов. Картинка, словно в Европе. Свежие фасады и палисадники перед ними. По планам регионального оператора отремонтировать должны были несколько домов. Правда, на этом работы все еще в полном разгаре».

Хотя должны были завершить еще в начале месяца. Теперь штукатурку и краску кладут в дождь — и даже снег. Жители этого дома в Копейске изначально капитальному ремонту обрадовались. Но в конце сентября, когда столбик термометра опустился, батареи так и остались холодными. Отопительный сезон стартовал 1 октября, но подрядчики на это просто закрыли глаза. Жильцы пожаловались в прокуратуру. 5 октября сотрудники надзорного ведомства выехали с инспекцией и настоятельно порекомендовали строителям ускориться.

Ринат Тагиров, старший помощник прокурора города Копейска: «Срок выполнения работ по капитальному ремонту был 20 сентября. В связи с чем регоператор допустил просрочку и не ввел дом вовремя в отопительный сезон».

По результатам проверки, предписание об устранении недоработок получил регоператор. Согласно практике, чиновники должны были направить собственную претензию подрядчикам. По информации сотрудников прокуратуры, госслужащие не стали этого делать.

Вадим Борисов, генеральный директор Регионального оператора капитального ремонта Челябинской области: «Сроки у нас сорваны по этому дому, конечно, ненамного, но тем не менее. Как только акт КС-2, подписанный организацией, выполняющей функцию строительного контроля, будет представлен региональному оператору, будет произведен подсчет штрафных санкций и предъявлены штрафные санкции подрядчику. Это абсолютно стандартная процедура, которую выполняет регоператор».

Стандартными для регоператора такие случаи называют и эксперты. Экономисты уверяют, сейчас компания достаточно закрыта для общественности. Чиновники собирают деньги с населения и самостоятельно определяют, как их потратить.

Сергей Гордеев, руководитель научно-образовательного центра Института экономики РАН: «Когда его формировали, решали, что регоператор будет подотчетен жителям всем, то есть будет полная прозрачная схема. Это что-то будет как система местного самоуправления. А получилось, что создана определенная бюрократическая структура, которая даже непонятно, кому подчиняется».

В этом случае взять на контроль проведения капремонта лучше самим горожанам. Строители работают медленно — значит можно пожаловаться регоператору. Если это не помогло, заявление стоит написать уже в жилинспекцию и прокуратуру. История с копейским домом показала, результат не заставит себя ждать.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость