Губернатор Челябинской области считает, что на Урале после строительства ВСМ появится третья по величине агломерация России

24 октября 2018 - 14:15

Глава региона Борис Дубровский в эфире телепередачи «Деловое утро» на НТВ рассказал о достижениях Челябинской области в промышленности и планах по инфраструктурному развитию Южного Урала. В частности, губернатор отметил, что одним из эффектов строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Челябинск – Екатеринбург» должно стать появление третьей по величине территориальной агломерации.

Борис Дубровский посетил российскую столицу, где принял участие в съёмках телепередачи «Деловое утро» на канале НТВ, сообщает пресс-служба губернатора.

«С предложением построить ВСМ мы вышли к государству в конце прошлого года. Это совместный проект со Свердловской областью и нашими промышленниками, и мы все верим в него. Строительство магистрали даст серьезный импульс развития нашим регионам. Такое усиление дорожного сообщения позволит создать третью по величине агломерацию в России после Московской и Санкт-Петербургской, которая определит новый вектор развития территорий», — сказал Борис Дубровский в эфире «Делового утра».

Глава региона также отметил, что проект ВСМ отличается от многих других в выгодную сторону. Положительные эффекты от реализации проекта появляются ещё на этапе строительства. Также губернатор рассказал о предстоящем запуске завода «Русские электрические двигатели» группы компаний «Конар». Кроме того, Борис Дубровский отметил успехи Челябинской области в промышленности и сельском хозяйстве и прокомментировал экологические вопросы.

Отметим, накануне стало известно, что проект высокоскоростной магистрали, инициатором которого выступил Борис Дубровский, получил положительное заключение по итогам проведения технологического и ценового аудита. Это послужит позитивным сигналом и для федеральных органов власти, и для инвесторов, уверен глава региона.

Напомним, аудит проекта уральской высокоскоростной магистрали, которая должна связать два крупный города, Челябинск и Екатеринбург, начался в июле текущего года. Победителем в конкурсе на право проведения аудиторских мероприятий стала компания «ПрайсвотерхаусКуперс».

К аудиту технических решений был также привлечён Петербургский государственный университет путей сообщения. В процессе прохождения проверок часть замечаний была оперативно устранена, а остальные комментарии рекомендовано учесть на следующей стадии реализации проекта — при разработке проектной документации.

К строительству скоростной железнодорожной магистрали «Екатеринбург–Челябинск» приступит хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль», которое было создано для реализации этого инвестиционного проекта. В настоящий момент в состав хозяйственного партнерства УСМ входят 6 участников: Челябинская область, Свердловская область (представляет корпорация развития Среднего Урала), ООО «РВМ Высокоскоростные магистрали» (инвестиционная группа RWM Capital), Челябинский трубопрокатный завод, Русская медная компания и Магнитогорский металлургический комбинат. Стратегическим партнёром проекта выступает ОАО «РЖД», с которым в рамках Петербургского международного экономического форума Челябинская и Свердловская области подписали соглашение о сотрудничестве.

В январе текущего года хозпартнерство «УСМ» предложило правительству РФ заключить концессионное соглашение о строительстве Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск-Екатеринбург. Решение о возможности заключения концессионного соглашения было принято Минтрансом России в марте этого года.

Позднее, 12 мая, распоряжением федерального правительства проект был включен в транспортную стратегию РФ на период до 2030 года. Проект концессионного соглашения предполагает 32-летний срок, а периметр концессии включает создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали и сопутствующей инфраструктуры.

По словам генерального директора хозяйственного партнерства «УСМ» Сергея Бревнова, прохождение аудита — это важная веха в реализации проекта. Аудитором подтверждено, что предложенные в обосновании инвестиций основные архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения оптимальны.

Отметим, протяженность двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали составит около 218 километров. Высокоскоростные поезда, по прогнозам специалистов, смогут преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга всего за 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах. Будет создана соответствующая инфраструктура, в том числе 4 промежуточные станции и вокзальных комплексов. В перечень войдут аэропорт Челябинска, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово. Также будет построено депо для высокоскоростного подвижного состава и здание управления УВСМ. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.

«Как часть сверхкоридора «Евразия» УВСМ станет важным связующим звеном для целого ряда стран, прежде всего – участников ШОС. Поэтому целесообразно рассмотреть включение в деловую повестку дня деятельности ШОС вопрос о расширении проекта ВСМ «Евразия» до разветвлённой сети между всеми государствами-членами ШОС. Такая сеть выступит каркасом для объединения и консолидации евразийского пространства, усилит торгово-экономические связи на континенте, сформирует в каждой стране-участнице ШОС новые точки роста за счет развития транспортно-логистических кластеров и роста взаимного товарооборота между нашими странами. Новая сеть ВСМ позволит преодолевать тысячи километров за считанные часы. Доставка грузов на высокоскоростных контейнерных поездах способна конкурировать с авиасообщением», — рассказал на майской встрече в Санкт-Петербурге Борис Дубровский.

Фото: million-wallpapers.ru

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость