Всех под одну гребенку. В Челябинске начали внедрять новый дизайн-код. Почему рекламщики и предприниматели выступают против?
В Челябинске начали внедрять новый дизайн-код. В ближайшее время оформление вывесок станет строго регламентированным. Они будут в едином стиле, чтобы избавить город от «информационно шума». Мешают ли баннеры челябинцам? И что теперь делать предпринимателям, чьи конструкции не соответствуют новым правилам?
Юлия Валеева, корреспондент: «Все вывески в Челябинске приведут к единому стилю. В городе появился дизайн-код. По новым правилам, информационные вывески не должны быть выше 50 см и не больше 70% длины фасада. Под запретом теперь и такие светящиеся бегущие строки. Сорвать придется вывески с балконов и витрин. А названия над входными группами должны быть выполнены в едином стиле и цвете».
О дизайн-коде в Челябинске задумались после того, как начали готовиться к саммитам ШОС и БРИКС. Архитекторы решили: аляпистым баннерам и кричащим вывескам — не место в столице Южного Урала. За основу взяли московские разработки. В основном, жесткие ограничения коснутся центральных улиц и гостевых маршрутов.
Николай Ющенко, главный архитектор Челябинска: «Все вывески должны быть выполнены из отдельных букв без подложки. Подложка — это такой глухой фон, обычно который как раз кричащего цвета и есть — красного там, ярко-зеленого. Без подложки — и обязательно, с подсветкой».
Чувство прекрасного у челябинцев разное. Нашлись и те, кто уже не представляет город без, так называемого, «информационного шума». Но большинство всё-таки за порядок и единый стиль.
«Мне не нравится, лучше бы сделали всё по отдельности. Так намного красивее и приятнее смотреть на это».
«Наш город должен подаваться в лучшем образе, в лучшем стиле. Потому что вот чудесная архитектура, везде. А всё загораживается».
«Мне нравится вот такое разнообразие. Ну что, у нас итак город серый, и будет всё одинаковое?»
Впрочем, без ярых противников нового дизайн-кода тоже не обошлось. Ровнять всех под одну гребенку — не самая удачная идея, уверены рекламщики. Привести в порядок фасады несомненно надо. Но создание вывесок — это целое искусство. Специалисты вспоминают старую Кировку, когда большие информационные баннеры гармонично вписывались в архитектуру.
Михаил Смирнов, директор рекламного агентства: «Я вот очень не хочу в унифицированном городе жить, и очень не хочу среди унифицированной архитектуры жить, унифицированной рекламы. Здесь абсолютная жизнь, человек индивидуально создавал, у него был четкий заказчик. Художник, — по-нынешним временам дизайнер, — создавал некую вывеску, которая был заметна, которая бы его идентифицировала и она не вступала бы в противоречие с архитектурой».
Без энтузиазма приняли новость и предприниматели. В кратчайшие сроки бизнесмены обязаны будут переделать вывески — причем за свой счет. Владельцев, которые не поменяют баннеры и информационные конструкции добровольно, ждут штрафы до 500 тысяч рублей.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru