«Наши чудовища созданы самым совершенным инструментом». Фильммэйкеры из Челябинска запустили мистический веб-сериал

31 октября 2018 - 13:00
Анастасия Камсюк

Челябинцы исполнили свою мечту и сняли мистическо-комедийный веб-сериал, который можно смотреть со смартфона по дороге на учебу или работу – формат и хронометраж серий это позволяют. Герои сериала попадают в различные ситуации, порой — по-настоящему необъяснимые и загадочные, и пытаются выбраться из них при помощи крика, сотового телефона и рыбы.

Корреспондент 31tv.ru поговорил с одним из режиссеров сериала Теймуром Халиковым – о съемках, выборе формата и возможностях снимать полноценное кино в Челябинске.

С кем вы работаете над этим сериалом?

Для работы над этим сериалом объединились несколько команд. Самая основная — 4BROMEDIA, в составе которой Алексей Алексеев, Кирилл Овчинников, Слава Мотов, и я. Именно благодаря этим ребятам «Паранормалы» появились на свет — Кирилл и Алексей придумали и выносили идею, Слава и я — помогали снимать первые промо. Шло время, проект то пылился на полке, то начинал активно жить. В один момент на фестивале, в специальной секции, отведённой для сериалов, Алексей занял первое место в номинации что-то вроде «Лучший проект сериала», приз — возможность поработать с компанией «Среда» (сделали «Гоголя»), и лично с Александром Цекало. Но что-то пошло не так, и посотрудничать удалось с другой компанией — Yoola. Именно эти ребята взяли на себя все финансовые вопросы, и помогли создать первые серии первого сезона «Паранормалов». К счастью, был выбран формат веб-сериала, что невероятно удобно сегодня — признаюсь, я сам смотрю контент в последнее время именно так — стриминг.

thelastfilm всей командой смог поработать на проекте. Ваня Епифанов стал соавтором сценария, а Дамир Садреев — исполнителем одной из главных ролей. Его персонаж будет долгое время пытаться соблазнить персонажа Наташи Красновой.

А какие еще известные челябинцы, помимо Наташи Красновой, засветились в сериале?

Алексей Алексеев и Кирилл Овчинников — участники проекта «НеМощные». В одной из серии есть камео Вити Сигиды (челябинский шоумен Руслан Мазитов, прим.ред). Я познакомился с ним на съёмках, и с тех пор он — мой кумир.

Возможно ли снимать качественное кино или сериалы, если ты живешь в Челябинске? Как правило, все стремятся уехать отсюда в Москву или Питер.

Думаю, что это — вопрос времени. Ещё 10-15 лет назад для съёмки кино или сериала тебе нужна была большая команда, специальная (сложная и дорогая) техника, и обязательно — технические знания, помимо художественного замысла. Сегодня две вещи полностью изменили мир кинопроизводства — интернет и цифровые камеры.

Интернет дал возможность получать знания от людей со всей планеты. Мы смотрим курсы Рона Ховарда, который рассказывает о режиссуре. Аарон Соркин, сценарист «Социальной сети» делится знаниями о том, как рассказывать историю. Шейн Хартбат, оператор «Терминатора», учит нас работе с камерой и визуальному сторителлингу. Это — бесценно, и это всё доступно любому, у кого есть интернет. Так же интернет помогает нам на финальной стадии кинопроизводства — дистрибуция, ведь именно в YouTube мы будем размещать все серии сериала, и посмотреть их сможет любой желающий, в любой точке земли, и в любое время. Между нами и зрителем больше нет посредников — в комментариях каждый сможет высказать своё мнение, а мы будем стараться совершенствоваться, и делаться лучше.

Камеры же дали возможность снимать каждому. «Паранормалов» мы снимали на Red Dragon, но, признаться, выбирали между фотоаппаратом, и Red. И если бы выбрали фотоаппарат, история не стала бы хуже — это лишь инструмент, и сегодня он невероятно совершенный.

В каких локациях снимался сериал?

Лес, улица, квартира, кинотеатр им. Пушкина, офисные помещения, частный дом, поселок.

Использовали ли вы для создания монстров компьютерную графику?

Компьютерную графику использовали, но, в основном, не для создания монстров. Наши чудовища созданы самым совершенным инструментом, который есть в распоряжении у человечества — мозгом, и его фантазией. Но, если на чистоту, некоторые вещи нам пришлось визуализировать. И делать это приходилось, порой, весьма странным способом — например, использовать бумажный пакет из IKEA как часть образа. В остальном нам помогали крутые ребята из студии «Грани» — они могли либо сделать классный грим, или даже какие-то накладные приспособления, чтобы изменить форму рук человека.

Какой момент съемок был самый технически сложный?

Съёмка кадра с инопланетянином. Сложная установка света на сложной локации — это отняло много времени, из-за чего 12-часовая съёмочная смена превратилась в 18-часовую. Большое спасибо всей команде — это подвиг, все работали в полную силу. Признаться, я переживал, что у нас не хватит мотивации так долго снимать, но безумно рад, что ошибся.

Страшно было снимать эпизоды ночью в лесу? Была какая-то особая атмосфера?

Думаю, что снимать ночью в лесу — не страшно. Это в кадре у нас 1-4 человека, а за кадром — человек 20. Разбит специальный палаточный лагерь, где располагаются грим, буфет, и все незанятые в данный момент в съёмках люди. Работает осветительное оборудование, все постоянно общаются, ведут диалоги через рации. В общем, царит живая, рабочая атмосфера. За которую хочется сказать отдельное спасибо всем участникам — на площадке нам удаётся поддерживать друг друга, веселиться, и, самое главное — работать, создавать воплощать в жизнь интересные истории. Сейчас я не преувеличиваю, но за весь съёмочный период никто ни на кого ни разу не накричал, и даже не повысил голос. Никто не сказал «Воу, я это делать не нанимался» — мы были не просто профессиональной командой, мы были как увлечённая группа единомышленников, где каждый внёс свой вклад в общее дело.

Про какого монстра у вас не будет серии?

Про кальсонных гномов (персонажи, появляющиеся в сериале South Park, прим.ред.) — не смогли выкупить права. На самом деле — сложно сказать, какого именно монстра не будет — есть отснятые серии, есть написанные серии, и ещё невероятное их количество в головах авторов — а уж сколько монстров там, я боюсь представить.

Какими фильмами ужасов вдохновлялись?

Думаю, сложно сказать, что мы вдохновлялись чем-то конкретным. Нам нравится множество фильмов ужасов, но назвать «Паранормалов» ужасами сложно. У нас только события мистические, персонажи и их поступки — комедийные. Поэтому, конкретного референса у нас нет, просто уважение ко всем создателям мистического, паранормального и… увлекательного.

В тизере есть скримеры*. Сложно ли было их снимать так, чтобы достичь нужного эффекта?

Сложно сказать, добились ли мы нужного эффекта. Но снимать — нет, не сложно. У нас был план, на сложные сцены — раскадровка, и понимание, как мы дополним на пост продакшене те или иные моменты. Вот именно на постпродакшене пришлось попотеть — сериал собирали 4 монтажера, потом доделывал один монтажер с режиссёром. После чего были показы для закрытого круга лиц, которые высказывали свои пожелания, а мы в это время наблюдали за их реакциями на те или иные моменты. После чего докручивали всё.

*Скример — разновидность шок-контента, основанная на элементе неожиданности, призванная запугать зрителя.

Ты упоминаешь про показ для узкого круга лиц. Какая реакция была у первых зрителей?

Я показывал готовые две серии своим хорошим друзьям, которые помогли в создании некоторых эпизодов. Так они не могли остановиться — смеялись просто в голос. Они заставили меня показать им остальные серии, которые, в тот момент, ещё были невероятно сырыми — без сведенного звука, с черновым монтажом, местами без кадров. Но даже в таком виде они смеялись. После, на закрытом показе в кинотеатре «Знамя» их смех был самым громким в толпе. Тогда я подумал, что как минимум два фаната у проекта появилось.

Были и кардинально противоположные реакции. Устраивали показ в кругу друзей. Они посмотрели две серии. Ни единой улыбки. По окончанию спросили — за что я их только что мучил? Тогда я тоже подумал, что будут те, кого проект не зацепит вообще никак.

Но самый смешной момент был на показе в «Знамени». Наташа Краснова пришла со своими сыновьями (один из них тоже снялся в сериале). И в момент, когда персонаж Наташи говорит: «Я не готова умирать, я ещё в Турции не была» Тимур, её сын, восклицает на весь зал: «Была!». Тут уже не выдержал никто — на несколько секунд зрители отвлеклись от истории, и дружно смеялись над этой репликой.

С тобой самим в жизни случались какие-нибудь мистические истории?

Признаться, нет, не случались. Возможно, это всё из-за моего образа жизни — я редко выбираюсь в места, которые пропитаны мистикой. Но у меня есть друзья, которые рассказывали свои мистические истории. Я склонен верить, этот мир не так прост, как нам кажется.

Есть ли еще какие-то проекты в разработке?

Проекты есть в разработке. И не один. Но о них пока рано говорить — всему свое время.

Премьера сериала состоится сегодня, 31 октября на Youtube-канале «Паранормалов».

Фото: Григорий Гобец

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в 

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость