За одной партой с «особенным» ребенком. В челябинской школе реализуется уникальная программа интеграции особых детей в обычные классы
В школе, где родители требуют убрать из класса проблемного ребенка с ЗПР, продолжает работать специальная комиссия. С начала года у мальчика были конфликты с одноклассниками. В итоге проблемный подросток отправил другого ученика на больничную койку. Как ни странно, в другой челябинской школе уверены, конфликтов можно избежать. Главное — правильная программа с учетом особенностей всех детей.
«У Кузи беда — поломка его компьютера. И он не может понять, в каком из блоков поселились электронные вирусы».
На протяжении всего урока четвероклашки школы №73 помогают герою компьютерных игр Кузе устранить поломку. Для этого нужно правильно решить математические задачи. В такой игровой форме изучать понятия скорости, времени и расстояния гораздо интереснее. Ребята тянут руки и хотят ответить на вопросы учителя. Заметить среди всех школьников, так называемых, «проблемных детей» очень сложно. Хотя в каждом классе этой школы есть несколько учеников с особенностями умственного развития.
Марина Карелина, учитель начальных классов высшей коррекционной категории: «Они не видят разницу, не ощущают ее, мало того, они стараются шефство брать, где-то помогать, и достаточно комфортно происходят все взаимодействия».
«2 умножить на 7, будет 14».
После обычного урока дети с особенностями переходят в гибкий класс — здесь разъясняют тот же материал в более доступной форме. Задания приближены к жизни школьников, к примеру нужно решить, сколько необходимо взять денег, чтобы сходить на лыжные гонки.
Виктория Меренкова, учитель-дефектолог: «Учебный материал, который запланирован в массовом классе, это от трех до четырех упражнений, мы проходим тему на одном, но более углубленно, с разъяснением каждого примера, каждого понятия. Чтобы каждый ребенок смог осознать и принять».
Максимум помощи ребята получают в начальных классах, за несколько лет такого обучения результат колоссальный — уровень знаний мальчиков и девочек с особенностями сложно сравнить с другими детьми.
Иратахан и Виктория: «- Интересно ходить к электронной доске. — Мне тоже это нравится. — Отвечать на вопросы. — Работать с обычной доской. — И определять на русском падежи. — Или части речи».
Директор школы Леонид Шевчук, — он же и автор методики интеграции особых детей в обычные классы, — уверен, отделять детей в коррекционные классы не нужно. Почти 30 лет школа работает именно в таком режиме. Несмотря на долгую практику, конфликтов, возникших на почве инклюзивного образования, совсем немного.
Леонид Шевчук, директор МАОУ СОШ № 147: «Один только случай был, когда ребенок хотел подшутить, его тут же одернули ребята, одноклассники, и все, и больше этого не было. Это зависит от педагогического коллектива, какой настрой в школе».
Учителя уверены, обучение особых детей в обычных классах полезно всем школьникам. Сидя за одной партой с одноклассником, которому нужно помочь, у школьников появляется чувство милосердия и толерантности.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru