Как увеличить продажи в строительном магазине

10 января 2021 - 19:38

Поскольку строительно-монтажные работы никогда не прекратятся, торговля стройматериалами может стать достаточно прибыльным бизнесом. В то же время конкуренция в этой сфере очень большая, а покупатели весьма придирчивые. Чтобы удерживаться на плаву и получать стабильную прибыль, необходимо грамотно работать с ассортиментом и акцентировать внимание на конкретных группах потребителей. При этом существует достаточно много традиционных и нетрадиционных мер, позволяющих повысить клиентопоток и товарооборот.

Пополнение товарного ассортимента

Бизнес должен соответствовать ожиданиям клиентов и удовлетворять любые их потребности. В то же время расширять товарный ассортимент без тщательных расчетов не следует. Пополнение полок новыми наименованиями актуально, если:

  • вы знаете покупателей, заинтересованных в новинках;
  • ваши клиенты предпочитают скупать все необходимые материалы и инструменты в одном месте, а не ездить по разным торговым точкам (в таких случаях новую продукцию можно продавать в ноль, а прибыль будет за счет других товаров).

Запуск оптового направления

Главная прибыль строительных магазинов состоит не в наценке на единичный товар, а в больших объемах продаж. Как результат, целесообразным будет открытие оптового отдела. Это позволит поддерживать большой товарооборот, а также получить скидку у производителя. Таким образом, даже если опт не будет доходным, маржа на рознице увеличится, что позволит получать дополнительную прибыль.

Организация промо-мероприятий

Промо-акции в современном мире – один из наиболее эффективных способов привлечения внимания публики. Главное отличие таких мероприятий состоит в том, что рекламный специалист напрямую взаимодействует с потенциальным покупателем. Это позволяет повысить отклик от маркетинговых акций. По результатам промо-мероприятий можно:

  • увеличить разовую выручку;
  • презентовать новый товар;
  • оповестить клиентов об определенном событии (проведение акций, открытие торговой точки);
  • привлечь внимание к определенному бренду;
  • повысить лояльность целевой аудитории.

При этом грамотно спланированные промо-акции позволяют решить не одну, а сразу несколько задач.

Привлечение мерчендайзеров

Мерчандайзер строительных сетей отвечает за:

  • контроль над складскими запасами;
  • размещение товаров на полках и стеллажах;
  • обновление информации о продукции и ценах;
  • консультирование клиентов;
  • заключение сделок и пр.

Грамотно продуманный мерчандайзинг в строительном магазине позволяет создать такие условия, в которых потребителю самому захочется купить тот или иной товар. Тут нет никакой навязчивой рекламы, благодаря чему отторжения от мерчендайзинга нет, что иногда случается при применении методов традиционной рекламы.

Дополнительные решения

Среди других эффективных мер увеличения продаж в строительных магазинах можно выделить:

  • запуск интернет-сайта и онлайн-продаж;
  • использование ATL-рекламы (СМИ, билборды, плакаты);
  • изменение графика работы (сместить его на вечернее время или выходные);
  • предоставление клиентам рассрочки;
  • внедрение продуманных стандартов работы с посетителями;
  • холодный обзвон.

Единого верного решения, позволяющего превратить заведение из еле выживающего ритейлера в успешного продавца не существует. Для разработки эффективной стратегии развития бизнеса необходимо учитывать особенности и размеры магазина, целевую аудиторию и множество других факторов. При этом благодаря грамотному сочетанию различных методов улучшения продаж и постоянному контролю можно не только увеличить прибыль, но и повысить лояльность аудитории, что приведет к росту клиентопотока в длительном периоде.

все новости
Прислать новость