Виды онлайн-продаж: сторителлинг
Что это такое
Можно назвать сторителлинг талантом повествования. На первый взгляд кажется, что это легко, однако здесь нужно учиться. Навыки приходится оттачивать долгое время.
В центре любой истории лежит конфликт, который начинает влиять на устоявшиеся сферы и менять их, а также участники и окружающая их среда. Такие рассказы всегда имеют эмоциональный отклик аудитории, цепляют внимание.
Какие задачи решает сторителлинг
Качественный контент решает сразу несколько задач:
- показывает действующие правила: повествует об авторе и целях рассказа;
- раскрывает достижения в конкретной форме;
- оспаривает право стремиться к лучшему;
- способствует мотивации других;
- способствует общению;
- формирует лояльность людей.
Качественный сторителлинг сразу же привлекает и удерживает внимание до самого конца. Основная мысль передается через симпатию, которая формируется у читателя к главному герою. Возникает желание подражать ему.
Сферы применения
Сторителлинг применяется в разных сферах:
- туризме;
- деловых и корпоративных средствах массовой информации;
- рекламе;
- киноиндустрии;
- психотерапии;
- продажах;
- журналистике и т. д.
В туристической области сторителлинг используется как способ представить интересные поездки и неизведанные места. Тем самым продавцы подталкивают клиентов приобрести тур и другие услуги.
В СМИ сторителлинг помогает рассказать истории компаний, об их успехах, о путях достижения известности. Эти рассказы стимулируют слушателей на похожие действия.
В корпоративных презентациях сторителлинг помогает стимулировать персонал к развитию и новым стремлениям. Действующее лицо здесь – отдельный слушатель или аудитория.
Что касается рекламы, то самые эффективные из них включают как раз данный метод. Именно таким образом выстроенный ролик привлечет больше внимания. Самыми действенными методами в маркетинге являются цифровые технологии. Видеоролик коротко и увлекательно показывает историю, которая оказывает влияние на подсознание.
Используемые техники
Рассказывать захватывающие истории можно по-разному. Самым популярным способом является мономиф, в котором повествуется о герое, который движется к своей цели и встречает на пути разные сложности.
Похожей техникой является «гора», но в данном формате не бывает счастливого конца. Герой осознает, что все трудности, которые он прошел, были не зря.
Техника Sparklines позволяет сравнить реальную жизнь с ситуациями, которые могли бы сделать ее хуже и трагичнее. Этим методом часто пользуются в рекламе, он отлично стимулирует людей видеть все хорошее в отрезке времени «здесь и сейчас».
Существует также метод реверсивной драматургии, основанной на мгновенном захвате внимания пользователей. В начале таких историй рассказывается о самой кульминации, и только затем переходят к повествованию с самого начала.
Характеристики качественного сторителлинга
Существуют элементы, от которых зависит эффективность произведения. Критериями качественного рассказа являются:
- развлекательность. Контент цепляет внимание и повышает желание отследить все события;
- образовательные функции. Рассказ дает новые знания;
- универсальность. Внимание аудитории привлекают как раз детали, которые свойственны большинству людей, – так они лучше узнают себя и могут прочувствовать историю реальнее;
- четкость структуры. Лаконичность – это лучшая форма для донесения нужной информации до слушателей;
- запоминаемость. Качественно и структурированно представленная информация всегда легко запоминается.
Основные правила
Все истории должны подходить людям, которым они предназначены, быть реалистичными, иметь конфликт. Для создания качественного контента важно:
- знать аудиторию. Каждый контент имеет своих слушателей: мамам интересны рассказы о семье, готовке, детях, предпринимателям – о том, как повысить продажи, и т. д.;
- создать конфликт. Важно использовать принципы драматургии грамотно. Даже если рассказ длится несколько секунд, в нем должны присутствовать все этапы: завязка, развитие, кульминация и окончание. Без наличия конфликта смотреть истории неинтересно;
- рассказывать правду. Даже вымышленные персонажи должны иметь вполне реальные характеристики – характер, образ, свои мысли и желания. Герои должны быть правдоподобными, похожими на реальных людей.
Как создать сторителлинг
Сначала нужно найти идею и сформировать ее. Любая история начинается с нее. Сильные идеи позволяют обрамить их нужными элементами истории и довести до слушателя. Любая ведущая мысль должна иметь гуманистические цели – учить, помогать, поддерживать.
Следующим пунктом является выявление аудитории. Самые лучшие истории – универсальные, которые интересны всем, они не зависят от пола, профессии, статуса и других характеристик. Именно поэтому многим студиям удается создавать настоящие шедевры, ведь идеи их понятны и откликаются большинству. Но создать такие истории нелегко.
В центре внимания должен быть главный герой. Его характеристики в создании образа важны для всего рассказа – и не менее, чем сама идея. Именно через него люди узнают всю историю. Такого персонажа несложно найти в реальной жизни, но можно и придумать образ самостоятельно. Он должен быть интересен слушателем и вызывать желание сопереживать ему.
Нужно дать не только точный характер герою, но и озвучить его потребности – куда он стремится, чего хочет, что для него является важным в жизни и т. д. Именно здесь зарождается конфликт с внешним миром или другим персонажем – кто-то или что-то мешает в достижении целей. Далее создается уже мир, в котором живет герой.
Качественный сторителлинг – мощный инструмент в разных областях человеческой жизни!