SММ и таргет: в чем разница и что лучше выбрать
Приведенные инструменты отлично справляются со своей задачей, они взаимодействуют с целевой аудиторией, но их принцип работы разный. Разберем особенность их работы, а также сравним их эффективность.
SMМ
SMM переводится как маркетинг социальных сетей. Суть этого инструмента в постоянном прямом взаимодействии с аудиторией и укреплении позитивных отношений с ней. SMM-специалист в первую очередь маркетолог, но ещё он немного психолог и социолог. Он должен создавать контент, который будет привлекать новых покупателей, удерживать уже имеющихся и подталкивать пользователей соцсетей к покупке.
Важно, чтобы контент был разнообразным, увлекательным и интересным разным людям. Для этого специалист изучает целевую аудиторию продукта или услуги. Возраст, достаток, пол, увлечения и интересы — все это имеет значение в изучении ЦА. Главные преимущества такой точечной раскрутки в невысокой цене и ненавязчивости.
Инструменты и задачи SMM
Есть список основных инструментов, которые являются залогом успешного SMM-продвижения. Главные среди них мы перечислили ниже.
- Контент-маркетинг. Полезные и интересные информационные посты с хорошим оформлением.
- Взаимодействие с другими предпринимателями и блогерами. Пиар от известной личности повышает доверие к вашему продукту и дает приток аудитории.
- Конкурсы. Такие активности завлекают аудиторию и делают ее более вовлеченной.
- Виртуальный оффер. Еще один способ, чтобы клиент откликнулся на предложение.
- Продвижение через другие каналы. Например, можно посоветовать своим подписчикам на “Ютубе” перейти на ваш канал в Телеграм.
- Видео и истории помогут разнообразить контент-маркетинг.
Выделим основные задачи:
- увеличение аудитории, заинтересованной в приобретении вашего товара;
- повышение узнаваемости и доверия со стороны потенциальных и реальных клиентов, укрепление имиджа компании;
- повышение уровня конверсии;
- слежение за трендами и анализ интересов и настроений аудитории.
Таргетированная реклама
Она направлена на конкретную цель, то есть на ту категории интернет-пользователей, которые, возможно, заинтересованы в вашем товаре. Это значит, что процент кликов по предложению будет значительно больше, чем при использовании обычной рекламы.
Преимущества такой раскрутки в том, что ее можно гибко настраивать. Реклама ищет пользователей по любым демографическим показателям, а также опирается на их интерес и социальное положение.
Инструменты таргетированной рекламы
Выделим 5 основных инструментов.
- Подбор ключевых слов, чтобы выдавать рекламу в зависимости от поисковых запросов аудитории.
- Тон текста. Текст в рекламе должен соответствовать ЦА. Важно делать акцент на их потребности, учитывая пол, возраст, достаток и интересы пользователя.
- Продвижение на разных площадках. Выбор социальной сети зависит от вашей ЦА, а также от специфики таргетной рекламы на конкретной платформе.
- Точечная раскрутка. Некоторые платформы собирают более детальную информацию. Это позволит рекламе товаров быть нацеленной на узкий сегмент пользователей.
- Ретаргетинг — показ рекламы тем, кто уже покупал у вас. Так вы напоминаете клиенту о себе, показывая ему новые предложения, акции и скидки.
Сравнение методов
SMM и таргетированная реклама — два метода, которые не конкурируют, а дополняют друг друга. Часто эти виды раскрутки используют вместе, чтобы добиться максимального эффекта. Например, таргетированная раскрутка почти не влияет на популярность бренда, а в SMM — это одна из главных задач. Целевая реклама работает быстро, маркетинг социальных сетей же плавно увеличивает вашу аудитории. Специалисты рекомендуют использовать оба способа. А также не пренебрегать аналитикой, ведь только использование данных об эффективности рекламы способно дать максимальные конверсии в будущем.