Родители ребенка, которого няня обварила горячим супом, просят 650 тысяч
Первое заседание по громкому делу прошло в Металлургическом районном суде.
Мама, обожженного в садике, ребенка просит с учреждения 650 тысяч рублей. Первое заседание по гражданскому делу о возмещении морального вреда состоялось в Металлургическом суде.
Суд по резонансному делу начался с заявления ответчиков на запрет видеосъемки. Заведующая детским садом №433, няня и два воспитателя попросили не показывать их лиц, видимо беспокоясь о своей репутации. Фемида удовлетворила ходатайство. Далее речь пошла о возмещении морального вреда, но сумма, которую запросила потерпевшая сторона — это 650 тысяч рублей, вызвала недоумение у руководителя учреждения.
Суд: «Скажите, какую сумму Вы считаете разумным?» Нина Пархомчук, ответчик: «Ну я даже не могу озвучить сумму. Ну я считаю, что не такую сумму. Я считаю, ну в пределах 65-ти тысяч, 50-ти. Все может в жизни случиться».
Однако заявительница — Кристина Шайдаева и ее представитель считают, что сумма вполне соответствует причиненному вреду. В ноябре прошлого года 5-летний сын Кристины получил сильные ожоги на территории детского сада. Мальчик столкнулся с няней, которая несла кастрюлю с горячим супом и содержимое вылилось на ребенка.
Полина Шемякова, няня: «Я несла суп с закрытой крышкой. Дверь, как всегда была открыта, ну, чтобы идти спокойно. Три шага сделала и здесь он летит на меня. Я даже не успела ничего сделать».
В ходе расследования, выяснилось, в тот день сотрудниками детского сада была нарушена должностная инструкция. Няня торопилась накормить две группы и решила унести кастрюлю на 10 минут раньше положенного, поэтому суп не остыл до нужной температуры. А воспитатели, которых на момент ЧП в комнате было двое, видимо, недосмотрели за ребенком.
Ирина Грецких, воспитатель: «В тот момент я сидела спиной, когда Ольга Сергеевна сидела с ними. Когда он побежал, Ольга Сергеевна крикнула: «Максим!». Я развернулась, смотрю, он бежит в раздевалку. Я встала со стула и пошла. Моя вина только в том, что надо было быстрее это все сделать. Чтобы моя реакция была пошустрее, чтобы его догнать».
После происшествия, ребенок 9 дней провел в больнице. На его теле до сих пор видны следы от ожогов, также малыш получил психологическую травму.
Кристина Шайдаева, заявительница: «Нам дали другой детский сад. Но дело в том, что мы не могли его посещать, потому что у нас были слезы каждое утро, мы не хотели идти в детский сад, боялись».
По словам заведующей, она пыталась разрешить конфликт мирным путем, ведь работники учреждения и так были наказаны выговорами и лишением премий на пол года.
Нина Пархомчук, заведующая дошкольным учреждением №433: Мы принесли извинения родителям, пригласили маму, разговаривали с ней. Мы сказали, что мы оплатим все лечение, которое потребуется для ребенка. Надо путевку? Мы оплатим и путевку».
Но Кристина на контакт с сотрудниками детского сада не пошла. От переживаний за сына, женщина сама провела на больничной койке больше недели. Ведь на момент происшествия Шайдаева была на 6-ом месяце беременности.
Василий Нижегородов, представитель Кристины Шайдаевой: Мы просим взыскать за несовершеннолетнего моральный вред — 500 тысяч рублей и маме — 150 тысяч рублей. Основанием компенсации морального вреда является прежде всего то, что нарушена охрана здоровья ребенка во время пребывания в детском общеобразовательном учреждении».
На следующем заседании, которое состоится в середине февраля, скорее всего уже определят сумму компенсации морального вреда.