Автострада. Выпуск 63 от 19.04.14
На
тесте компактный отечественный внедорожник Chevrolet Niva
Помните диалог в самом начале повести «Понедельник
начинается в субботу»? Привалов говорит своим попутчикам: «Какой смысл покупать
машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а
где интересно, там нет асфальта». А потом добавляет: «Глупо делать из машины идола».
Это самая подходящая характеристика нашего сегодняшнего героя.
Скромный, без претензий
и естественно без завышенных требований к эксплуатации. Довольно простая
техническая база. Конечно, Chevrolet привнесло в автомобиль множество новаций, но суть
осталась прежней — компактный, неприхотливый внедорожник по заманчивой цене. Дороги
России просто невозможно представить без автомобилей Нива. Они колесят по
просторам родины с 1977 года. Простая и надежная конструкция ВАЗ 2121 покорила
сердца любителей бездорожья по всему миру. Нива без преувеличения стала мировымбестселлером. Но сегодня речь идет немного о
другом автомобиле. Эволюция модели произошла довольно интересным образом.
Осовременить Ниву старого образца задумали еще в 80х, а в конце 90х представили
Ваз 2123. Его массовое производство было начато в 2002 году.Через семь лет Chevrolet Niva слегка обновили. И сейчас мы видим рестайлинговую модель.
Думаю, для владельца такого автомобиля
малозначимо, что дизайном передней части занималось итальянское тюнинг-ателье «Бертон»,
но важно, что это привело к практическим улучшениям. Бампер состоит из трех
частей и в случае повреждений можно будет сэкономить, купив лишь нужную.
Внутри царит спартанская обстановка. Приборный щиток информативен, а трёхспицевый
руль не только удобен, но ещё имеет регулировку по углу наклона.
В автомобиле используется бензиновый
4-цилиндровый рядный двигатель от ВАЗ-2123 объёмом 1,7 л. с распределённым
впрыском топлива мощностью 80 л.с. с максимальным крутящим моментом 128 Нм.
Привнося изменения и модернизируя, важно
было сохранить суть машины и годами заработанную репутацию. И у компании Chevrolet это получилось.
Асфальтовая Джимхана в новом формате
Полюбившаяся челябинцам
Джимхана открыла летний сезон авто-соревнований. Джимхана — это скоросное автоманеврирование.
Главным критерием было время прохождения дистанции, но за помарки при выполнении
фигур участники получали пенализацию. Приятным бонусом для зрителей стал профессионализм
участников, которые не стеснялись сжигать резину и сделали заезды очень зрелищными.
Сюрпризом стал новый формат соревнований — дуэль. Основные заезды немногим
уступали парному дрифту по накалу страстей и зрелищности: часто участников разделяли
считаные секунды, и было очень интересно следить за «зеркальным» исполнением трассы
двумя автомобилями. Финальный заезд заставил
зрителей понервничать. Но все же победа была ожидаема и заслужена. Неверов Паша
в очередной раз доказал, что он лучший.