Коммунальный контроль. Выпуск 3

10 марта 2017 - 07:03

Покраска фасада, ремонт водопровода и уборка снега — список обязательных работ по дому насчитывает не один десяток пунктов. На некоторые из них управляющие компании подчас закрывают глаза. В Ленинском районе, к примеру, возник конфликт из-за ремонта подъездов. Чтобы донести до управляющей компании свои пожелания, жители обратились к специалистам «Коммунального контроля».

Четверть века — в ожидании. Уставшие от разрухи в подъездах и во дворе жители дома по улице Масленикова обратились в «Коммунальный контроль». Как часто можно просить управляющую компанию провести ремонт? И что делать, если она игнорирует пожелания собственников? Все эти вопросы горожане задают юристам и депутату Илье Бархатову. Одна из главных проблем пятиэтажки — протекающая крыша.

Марина Платонова, жительница дома по ул. Масленникова: «Бежит кровля с 14-го года, по стыкам забегает, естественно, туда в квартиру. В квартире — тазики. То есть вот такая система сливов».

Наводнение в квартирах — не дело. Если с крыши льется вода, управляющая компания должна поторопиться с ремонтом, а не ждать годами.

Валерия Бушуева, юрист АНО «Коммунальный контроль»: «Данные работы входят в содержание и ремонт. И они должны быть устранены незамедлительно, поэтому будет обращение в Госжилинспекцию. Мы как «Коммунальный контроль» поможем составить заявление, чтобы собственники не оставались одни в данной ситуации».

Ободранные перила и стены — в 10 подъездах. Еще в 6 все-таки провели ремонт. Этого события жильцы ждали 25 лет, хотя по закону шпаклевать и красить стены полагается раз в 2-3 года. Несмотря на долгое ожидание, надежды не оправдались.

Татьяна Салимова, жительница дома по ул. Масленникова: «Здесь посмотрите: как были бумажки наклеены, так они и висят. Здесь вообще не закрывается, вот на проволоках висят. Ребенок любой может залезть. Здесь вот с 5-го этажа течет. Здесь был опалубок. Так весной и летом здесь лужи стоят».

Недовольны жильцы всем: цветом дверей и стен, отоплением, освещением, а также качеством оконных рам.

Татьяна Салимова, жительница дома по ул. Масленникова: «Дальше они никак не закрываются (про окна), все. А на первом этаже очень холодно. Вот ей-богу, мы живем, как в вигваме: на улице тепло, у нас тепло, на улице холодно, у нас холодно».

На первый взгляд подъезд преобразился, однако основные проблемы остались. По мнению экспертов, такую работу принимать не стоит.

Илья Бархатов, депутат Законодательного собрания Челябинской области: «То есть создали иллюзию, но ремонт выполнен некачественно. Вы как жители можете не принимать его, не подписывать акт, потому что он выполнен с нарушениями действующего законодательства».

Если управляющая компания не согласится исправлять огрехи, с жалобами нужно идти в госжилинспекцию. Поддержать жильцов обещают активисты «Коммунального контроля». Впрочем, собственники имеют право добиваться от ЖЭКа не только качественного ремонта подъездов.

Илья Бархатов, депутат Законодательного собрания Челябинской области: «Вот даже сейчас мы с вами стоим, наледь на отмостках и прочее. Это все тоже входит в обслуживание придомовой территории. Управляющая компания обязана все это устранять, вывозить снег, очищать от наледи. Опять-таки это входит в содержание и ремонт».

Перечень работ по дому, которые должна выполнять управляющая компания, прописываются в договоре с собственниками. В нем обозначается не только зона ответственности, но и график выполнения ремонта и осмотров. По закону к обязательным работам относятся:

— содержание помещений общего пользования, к примеру, подъездов;
— уборка придомовой территории;
— подготовка многоквартирного дома к началу или концу отопительного сезона;
— мелкий ремонт;
— проведение технических осмотров, общие должны проводиться дважды в год – осенью и весной, частичные – по необходимости.

В обязательном порядке управляющая компания должна осматривать и ремонтировать:

1. Фундамент, в том числе входы в подвалы.
2. Стены и фасады.
3. Перекрытия.
4. Лестницы, балконы, козырьки
5. На крыше управляющая компания должна следить за исправностью водосточных труб, вентиляции, состоянием кровли.
6. Подлежат осмотру система Центрального отопления
7. Водопровод, канализация, система горячего водоснабжения.
8. Электроснабжение и электротехнические устройства
9. Вентиляция
10. Мусоропроводы
11. И последний обязательный пункт в перечне — придомовая территория.

Управляющая компания должна ремонтировать тротуары, проезды, отмостки ограждений, следить за состоянием спортивных и хозяйственных площадок. Как должен проходить текущий ремонт тех или иных объектов? Его периодичность устанавливается в пределах трех-пяти лет.

• Опись ремонтных работ на каждое строение, включенное в годовой план, разрабатывается и согласовывается с собственниками либо представителями организации по обслуживанию жилищного фонда.
• Проведенный ремонт должна принимать комиссия. В нее входят собственники и представители организации по обслуживанию жилищного фонда.

Если вы считаете, что вашему подъезду нужен текущий ремонт, обратитесь в управляющую организацию с требованием его выполнить. У управляющей компании есть семь дней, чтобы приступить к работам. Если не начали – пишите жалобу в Госжилинспекцию и просите оштрафовать управляющую компанию.

все новости
Прислать новость