Челябинск на грани транспортного коллапса. Коронавирус оставил водителей маршруток без прибыли

Коронавирус повлиял и на рынок перевозок. Челябинцы перестали ездить на маршрутках. Водители говорят, что из-за ограничительных мер число пассажиров сократилось, как минимум наполовину. Шоферы вынуждены работать за копейки, а то и бесплатно. О ситуации, которая может привести к транспортному коллапсу.
27 марта 2020 - 11:03
Дмитрий Бочко, Андрей Грищук

Дмитрий Бочко, корреспондент: «Челябинские маршрутки могут отправить на карантин. Число пассажиров в частных автобусах резко сократилось. Это конечно ударило по карману водителей и предпринимателей».

Бывает, что за рейс не набирается и 10 пассажиров. Если раньше водители, которые арендуют автобусы, получали 1,5-2 тысячи рублей на руки, то теперь их доход резко сократился. Еле выходит 100-150 рублей.

«В два раза меньше и заработки стал. Бывает, даже вообще без заработка. То есть хватает только на аренду и заправку. — Вчера в ноль все было. Я даже не заправлял машину. Сегодня даже тысячи рублей нет — четвертый круг уже едем. — В два раза точно меньше уже зарабатываем».

Водители требуют от работодателя увеличения дохода. Во вторник больше 20 шоферов одного из маршрутов поставили ультиматум перед своим руководством — не увидим денег, на рейс не выйдем. По словам председателя союза перевозчиков, если маршрутки не выйдут на дороги — город может остановится.

Александр Исаев, председатель Союза перевозчиков города Челябинска: «Они не покрывают логистику всего города. То есть они кого-то будут возить по каким-то дорогам и улицам, а остальной весь город — процентов, наверное, 70 останется не покрыт».

Перевозчики просят помощи от государства. Ранее налоговые льготы и поблажки пообещали турфирмам, кафе и развлекательным заведениям. Но помочь частным транспортникам пока некому.

Максим Кичеев, начальник Управления транспорта администрации города Челябинска: «На сегодняшний день 220 закон не позволяет нам делать какие-то меры поддержки для того или иного вида транспорта. Здесь нужна интеграция, понимание пассажиропотока и тех работ, которые производятся. Поэтому нами будет подготовлено обращение руководству всех транспортных предприятий».

Тогда предприниматели должны будут оставить больше половины машин в гаражах. Крайними окажутся водители, которые останутся без заработка

Яков Гуревич, эксперт по инфраструктуре: «А это, как правило, самые необеспеченные люди, у которых нет никаких запасов, ничего. То есть они сегодня поездили, получили свою тысячу или две и все, чтобы содержать себя или свои семьи. Сейчас они просто ничего не получают и получать не будут. Поэтому как они будут выживать, не знает никто точно».

Если водителей маршруток отправят на «бесплатные» выходные — они могут выйти на митинги. На следующей нерабочей неделе число пассажиров серьезно сократится.

все новости
Прислать новость