Финансовая изоляция. Одинокие мамы просят о поддержке в карантин
Мамы-одиночки сейчас сводят дебет с кредитом. И это никак не получается. Их математические расчеты не перекладываются на реальность.
Елена Павлова, мама двух детей: «2 тысячи рублей в начале месяца и 2 тысяч в конце месяца. Всего 4000 в месяц. Я ждала вызова на работу».
Но так, видимо, и не дождется. Елена говорит, что в связи с карантином обещанное место оказалось под большим вопросом. Поэтому женщины, которые остались без поддержки мужей, не закупают килограммы гречки. Им просто не на что.
Анна, мама троих детей: «У меня в кошельке 150 рублей. Единственный доход — пособие на детей 12000. Ипотеку не платить я не могу».
На то, что остается после уплаты кредитов и услуг ЖКХ — прожить невозможно. Ведь когда на руках маленькие дети постоянной работы нет. В основном мамы спасались за счет временных заработков. Теперь и это стало невозможным. Карантин лишил всего.
Владимир Панарин, руководитель Центра защиты семьи, материнства и детства «Берег»: «Она вышла, помыла полы, получила деньги. Сейчас она не может сдельную работу выполнять.У нее нет денег от слова „совсем“. Ей нечем накормить детей».
Поэтому мамы стали обращаться за помощью в благотворительные организации. На этой неделе силами волонтеров продуктами обеспечили 16 семей. На региональном уровне сегодня тоже подняли вопрос о необходимости помогать этой категории южноуральцев.
Алексей Текслер, губернатор Челябинской области: «Рассматриваем введение социального пакета мамам, воспитывающим самостоятельно детей и многодетным семьям, чьи доходы ниже прожиточного минимума. Эти решения будут приняты в ближайшие дни».
Уже известно, что это будет продуктовая помощь. По словам губернатора, к обеспечению одиноких мам и многодетных семей самым необходимым подключат местных производителей продуктов.