Что проверить перед отправкой первого письма — рекомендации по емейл рассылке
В этой статье собраны самые важные рекомендации, позволяющие обойти подводные камни рассылки и обеспечить правильную доставляемость сообщений. Из нее вы узнаете, что стоит проверять в первую очередь.
Нет ли в письме проблем с версткой и дизайном
Довольно часто (хотя не всегда) корявый визуал становится причиной блокировки или попадания в спам. С другой стороны, правильно решенная задача дизайна и верстки повышают процент дочитывания и конверсий.
Вот на какие моменты следует обратить внимание:
- должна быть табличная верстка;
- приятный, удобный для чтения шрифт (чаще всего это Helvetica или Arial);
- сдержанность цветов, отсутствие лишней экспрессии, выраженной в восклицательных знаках и т.д;
- правильные пропорции картинок и текста;
- вы не используете стоп слова для рассылки;
- не должно быть сокращенных или содержащих префиксы типа www… ссылок;
- нет неработающих в данном формате элементов: ActiveX, JavaScript, Flash;
- присутствие alt-тегов у картинок.
Актуальная ли ваша база для рассылки
Это очень важный фактор, от которого в первую очередь зависит открываемость писем. Если письмо приходит на заброшенный почтовый ящик, эффект будет только негативный. Между тем, владельцы периодически перестают пользоваться прежними адресами и создают новые. Это происходит по многим причинам, например, из-за смены работы. Почтовые службы любят из таких адресов создавать спам-ловушки. Продолжая отправлять туда письма, отправитель теряет свою репутацию и рискует попасть в Черный список.
Отсюда вывод: даже если собрана хорошая база адресов с вполне лояльными владельцами, нужна периодическая проверка. Для этого используются специальные программы и сервисы. Хорошим примером является продукт компании Epochta. Пройдя по этой ссылке, вы узнаете подробней, как быстро и эффективно проверить валидность email: https://www.epochta.ru/verifier/.
По указанным выше причинам нужно собирать базу самостоятельно, соблюдая требования закона и получая изначально заинтересованных в вашем предложении подписчиков.
Используется ли корпоративный домен для рассылки
Такой подход вызывает доверие у почтовых служб и получателей, а также повышает вашу узнаваемость.
Дело в том, что бесплатными доменами типа @gmail.com очень любят пользоваться спамеры. Письма, приходящие с таких ящиков, могут перенаправляться в папку спам уже почтовыми роботами. Даже если все-таки сообщение попадет во «Входящие», вероятность, что оно будет открыто, существенно ниже.
Отражает ли тема письма его суть
Тема и прехедер — первое, что видит получатель. По ним он и определяет, стоит ли открывать письмо. Поэтому многие авторы ударяются в кликбейтность. И их тема, мягко говоря, не полностью соответствует содержанию. В результате получатель откроет это письмо, польстившись на красочный заголовок. А вот следующее уже останется неоткрытым, как бы вы его не пытались заинтриговать с самого начала. Не используйте манипуляций и не давайте ложных обещаний. Это вызовет доверие и повысит лояльность аудитории.
Есть ли у пользователя возможность отписаться от рассылки
Без ссылки на отписку письмо просто не будет отправлено — это сильно снижает уровень доверия к вам и вашим письмам. Вот признаки правильной ссылки: ее легко увидеть в письме и так же просто отписаться. Как правило, весь процесс совершается в 1-2 клика.
Это перечень самых базовых процедур, которые вам следует выполнить перед тем, как правильно сделать емейл рассылку. Выполнив их, вы существенно повысите результативность своей рекламной кампании.