Как поставить UTM-метки
Параметры UTM фиксируют, чтобы делиться ссылками через email, соцсети и другие источники связи. С помощью метки система фиксирует каждого кликнувшего пользователя. Информация о посетителях сохраняется и систематизируется в метрике.
Когда применяют UTM-метки
Специальное сообщение UTM отображается после знака «?» в конце ссылок. С помощью этого инструмента аналитики узнают о поведении потенциальных клиентов в сети. Получают данные об источниках входа на сайт, повторных посещениях и покупках. Эта информация помогает оптимизировать работу продающего ресурса, устанавливать его эффективность и принимать меры для увеличения прибыли.
Создавать УТМ метки можно, если рекламная кампания подразумевает передачу ссылок посредством рассылок на электронную почту, мобильные приложения, профили в соцсетях и иных платформах. Их не проставляют внутри коммерческого сайта. Это вызывает перезатирание и некорректную работу системы аналитики.
По итогам исследования метрик узнают:
- Показатели трафика на продающих страницах.
- Источники, которые привели посетителей на сайт.
- Количество пользователей, зашедших на ресурс в течение заданного отрезка времени.
- Эффективность элементов торговой страницы (гиперссылки, кнопки), приносящих максимальную прибыль.
- Время посещения и совершенные операции.
- Стоимость рассылки.
Как поставить метку
Настройка контекстной рекламы через UTM-метки происходит вручную и через специальные сервисы. Первый вариант лучше использовать аналитикам с опытом, которые не допустят ошибок при формировании ссылки. В противном случае метка не принесет необходимой информации о посетителях сайта.
Автоматизированные сервисы (например, Unisender) генерируют ссылки после копирования адреса сайта. Вспомогательные ресурсы ускоряют работу аналитиков. С их помощью сокращается размер ссылок, создаются готовые шаблоны UTM-меток, списки динамических переменных.
Портал Unisender позволяет автоматически отправить рассылки с UTM для писем. Для этого переходим в Дополнительные настройки, выбираем опцию Интеграция с Google Analytics или Яндекс.Метрикой. Данные передадут на указанный аналитический портал.
При формировании UTM не стоит создавать слишком много меток. Используйте их в рамках одной рекламной кампании. Иначе можно запутаться и потерять важные данные.
UTM можно создавать для gram. Их направляют через описание, рекламу, истории, сторонние аккаунты.
Ошибки при генерации меток
Среди распространенных ошибок при формировании меток:
- Неправильное размещение UTM. Их необходимо располагать сразу после вопросительного знака в заключительной части ссылки.
- Наличие пробелов в ссылке. Вместо пробелов используется нижнее подчеркивание.
- Неверно включены заглавные и строчные буквы. Система оценивает строчные и прописные буквы как разные источники.
- Перед меткой вставили лишние конструкции.
- На продающем сайте нет интеграции с аналитическими сервисами, которые ведут статистику посещений и заказов.
- Неверно указаны символы в параметрах метки.
- Сбои в функционировании сервисов для автоматического создания почтовых рассылок. Рекомендуется заблаговременно проверять сгенерированные УТМ, чтобы избежать неточностей. В случае указания неверной комбинации допускается ручная коррекция.