Особенности продвижения и рекламы интернет-магазинов

Интернет-магазинам приходится работать в условиях жесткой конкуренции. Онлайн-торговля процветает, и все больше потребителей предпочитает приобретать товары в интернете. Но это же порождает и огромное количество тех, кто хочет занять эту нишу. И крупным, и мелким игрокам рынка приходится постоянно искать способы выделиться на фоне конкурентов, привлечь и удержать покупателя. И если хочется сделать свой бизнес успешным, нужно делать это систематически, выстроив стратегию. Работа не должна быть эпизодической.
13 февраля 2023 - 13:59

Фото: freepik.com

Важные аспекты для продвижения

  • Подготовка площадки. Перед запуском рекламы и использования других инструментов привлечения покупателей стоит внимательно изучить сам сайт. Убедиться, что он имеет актуальный дизайн, понятное и удобное меню, что все кнопки расположены интуитивно понятно, правильно работают и дают возможность потребителю быстро сделать выбор и заказ. То же касается и меню. Понятные категории, удобный переход в разделы. Потребитель должен понимать от А до Я, как будет проходить процесс покупки, доставки и оплаты. Если какой-то важной информации не будет, потенциальный клиент просто покинет сайт. Даже если изначально был заинтересован в покупке. Нередко сайт хорошо выглядит на компьютере, но как только пользователь переходит в мобильную версию, все ползет, часть информации скрыта и не попадает на экран. Такого быть не должно. Важно адаптировать сайт под разные версии, идеально, если будет реализовано и приложение, т.к. все больше потребителей делает заказ через смартфон.
  • Изучение ниши и особенностей спроса в регионе. Это дает понимание, ищут ли люди товары, которые представлены в конкретном интернет-магазине, какие фразы для этого используют, как часто им необходим тот или иной предмет и пр. С подробным гайдом по подготовке и выстраиванию стратегии для ведения рекламной кампании можно познакомиться здесь: https://dramtezi.ru/internet-magazin/prodvizh-chitayte.html.
  • Анализ конкурентов. Важно понимать, с кем приходится вести борьбу за покупателя. Изучать, что может предложить конкурент, и как можно его обойти. Стоит обращать внимание не только на гигантов, но и на тех, кто примерно похож по возрасту домена, ассортименту. Это позволит понять, как найти свой стиль и отстроиться от конкурентов.
  • Выбор стратегии и канала продвижения. Очень многое зависит от тематики продаваемых товаров. И от предполагаемого бюджета. Хорошо показывает себя контекстная реклама, но, как правило, здесь очень много конкурентов и крупных игроков рынка. Поэтому небольшой бюджет может быть неэффективен. Таргетированная реклама показала себя весьма эффективной, но она требует хорошей проработки портрета целевой аудитории, сбор баз для показа рекламы. И часть бюджета уйдет просто на тесты, чтобы понять, кого привлекают товары. Если этого не сделать, расходование средств будет быстрым и малоэффективным. Важно понять, какой формат кажется наиболее привлекательным и попробовать его. Т.к. только практический опыт дает понимание, насколько эффективной оказалась эта ставка.
  • Совмещение каналов продвижения. В случае, когда одна стратегия сработала, не стоит на этом останавливаться. Нужно дальше искать. Это поможет получать заявки более стабильно. Плюс, если один из каналов по какой-то причине закроется, магазин не потеряет всех клиентов и не получит простоев.

Для эффективного продвижения важно не только привлекать новых клиентов, но и сделать так, чтобы они оставались и совершали покупки регулярно. В этом случае на них не нужно будет тратить деньги на привлечение, или же эти суммы будут несущественными. Удержать клиента можно не только бонусной программой, хорошей логистикой и широким ассортиментом. Важно напоминать о себе, но делать это максимально ненавязчиво. Хорошо работает email-рассылка. Письма должны быть ценными для потребителя. Слишком частые напоминания компанией о себе могут восприниматься как спам. И в этом случае можно получить лишь обратный эффект. Хороший подход – оповещать покупателей о предстоящих больших скидках, распродажах, присылать персонифицированные предложения. Например, приуроченные к годовщине или ко дню рождения.

все новости
Прислать новость