Уходит антифриз – в чем причина и что делать
Небольшие колебания, которые особенно заметны между снятием показателя на холодном и горячем двигателе, вполне допустимы и естественны, но если он постоянно понижается, это может говорить о наличии серьезных проблем.
По каким причинам может уходить антифриз
Основные причины потерь тосола:
- Утечка – наиболее безобидный и распространенный вариант. Течь может возникнуть в местах соединения или на изломах резиновых рукавов (патрубков), при повреждениях радиаторов, через изношенные сальники, помпу. Судить о наличии утечки можно по влажным следам в подкапотном пространстве или в местах стоянки на полу;
- Некорректная работа термостата – этот элемент отвечает за движение охлаждающей жидкости по определенным контурам. О нарушениях в его работе можно судить по неровной температуре двигателя, который может перегреваться или наоборот – долго не выходить на рабочие показатели. Также может засориться контур обогревателя – в этом случае печка будет работать некорректно;
- Выдавливание тосола через прокладку ГБЦ – это серьезная проблема, которая требует немедленного устранения. При пробоях в прокладке головки блока цилиндров антифриз попадает в масло, а оно в свою очередь попадает в систему охлаждения. Двигатель начинает работать неровно, из выхлопной трубы вырываются клубы пара, а через маслозаливную горловину и в расширительном бачке можно видеть пенную эмульсию светло-желтого цвета.
При обнаружении любого из перечисленных признаков необходимо сразу выполнить комплексную проверку системы охлаждения. В противном случае не исключены критические повреждения внутренних узлов, а капитальный ремонт двигателя Рендж Ровер обойдется в круглую сумму.
Какие действия предпринять
В первую очередь необходимо провести полный осмотр автомобиля, но для этого потребуется подъемник, поэтому лучше сразу ехать в сервисный центр. В ходе осмотра проверяются все гибкие шланги и патрубки, места соединений и другие точки на предмет утечек. Если обнаружить их не удалось, выполняется анализ работы двигателя и состава выхлопных газов. Даже при сравнительно небольших объемах тосола, попадающих в камеры сгорания, в выхлопе будет присутствовать большое количество водяного пара. При обнаружении проблемы принимается дальнейшее решение по ее устранению. Обычно после ремонта выполняется комплексная профилактика с заменой антифриза.
Не допустить проблем с системой охлаждения поможет регулярное плановое обслуживание. В рамках ТО мастера проводят общий осмотр, своевременно выявляя слабые места с потенциальными рисками возникновения утечек. Это исключает вероятность падения уровня охлаждающей жидкости в дороге.