Для чего в автомобиле нужны сайлентблоки и втулки стабилизатора
Многие из автолюбителей хоть раз сталкивались с заключением механиков о том, что потребуется замена сайлентблоков или втулки стабилизатора. Что же это такое и какое предназначение этих деталей? Рассмотрим дальше.
Сайлентблок: для чего он нужен?
О том, что это за компонент автомобильного устройства и в какой части машины он находится знают отнюдь не все автомобилисты. Чаще всего это связано с тем, что эта деталь очень прочная и срок ее службы долгий, благодаря качественному материалу изготовления и особенностям конструкции. Это позволяет забыть о ее существовании.
Как указывают производители сайлентблоки имеют пробег до ста тысяч километров, однако у водителей, которые любят быструю езду эта цифра становится ниже — где-то сорок-шестьдесят километров. Опытные водители знают, что лучше купить сайлентблоки сразу качественные и надежные и не иметь потом проблем в течении длительного времени.
Особенности конструкции сайлентблока и его предназначение
Строение сайлентблока довольно простое, оно представляет собой две трубки разного диаметра, сделанные из металла и вставленные одна в другую. Посредине между ними находится специальный амортизирующий материал, чаще всего полиуретан или резина. Хоть конструкция и простая и не очень большая, деталь эта очень важна для уменьшения колебаний, возникающих в местах, где прикрепляются главные агрегаты автомобиля.
Шарнирный элемент из резины и металла присутствует в системе крепления силового агрегата, в подвесках автомобиля, в системе коробки передач.
Что случится, если не заменить сайлентблок вовремя?
Очень жаль, но износ этой детали редко можно заметить без диагностики, поскольку его симптомы похожи на поломку других деталей:
- машина уходит в сторону;
- рулевое управление откликается замедленно и другие.
Зачем надо втулки в подвеске машины?
Втулки в подвеске машины выполняют такую же функцию, что и сайлентблоки, то есть изоляция кузова машины от шумовых и вибрационных воздействий, которые возникает при движении машины.
Чтобы купить втулки стабилизатора надо знать для какого автомобиля и какой диаметр нужен, ведь эти характеристики могут быть разными для разных марок машин. Отличием втулок от сайлентблоков является то, что у них нет обычно металлических элементов, за счет чего они немного быстрее изнашиваются. Именно поэтому они классифицируются как расходный материал, когда проходит обслуживание подвески.
Например, втулки стабилизатора поперечной устойчивости, которые берут на себя функцию смягчения прохождения поворотов и проезда плохой дороги. Между самими втулками и стабилизатором может попадать грязь и влага, которые будут способствовать процессу износа. Поэтому время от времени их придется менять.
Когда заменяете втулки, обязательно надо очистить место их посадки от следов грязи, ржавчины и остаточного материала от предыдущих втулок. После этого поменять деталь, которая износилась, можно предварительно ее смазать и закрепить.