Обзор Porsche Boxster Spyder
Вероятно, вы помните предыдущий Porsche Boxster Spyder. Он был особенно хорош с уродливой, неудобной матерчатой крышей, которую нужно было поднимать и опускать вручную: удаление механизма крыши было частью программы по тотальному избавлению от лишнего веса, благодаря чему машина полегчала примерно на 80 кг. Дополнительная мощность и урезанная снаряжённая масса делает шасси Boxster ещё великолепнее.
Также, он получил новый двигатель в виде 3.4-литрового шести цилиндрового оппозита от Cayman S, работающий на несколько более высоких оборотах.
Однако имелась одна проблема: модель была лишь ненамного мощнее, чем более дешёвый Boxster S, a Porsche ушла с головой в настройку шасси. Лишняя мощность машине не помешала бы.
Прошло пять лет, и на сей раз, производитель постарался не повторять прежних ошибок.
Во-первых, хотя тканевый верх здесь по-прежнему складывается вручную, его крышка устроена проще и застёгивается в полуавтоматическом режиме, — избавляя вас от лишних движений и сильного сходства с новоиспечённым владельцем Caterham.
Во-вторых, что самое важное, Porsche решила поставить под капот 3.8-литровый шести цилиндровый оппозит от нынешней 911 Carrera S — тот самый, что уже стоит на Cayman GT4.
При 370 л. с. он на 45 л. с. мощнее, чем 3.4-литровый Boxster GTS и только на 10 л. с. скромнее GT4. Пока что это самый мощный Boxster, и таким он останется в обозримом будущем (более резвая версия уже обсуждалась, но затем идея была отброшена).
Также важно, что у него та же шестискоростная ручная КПП от GT4 и тот же дизайн носовой и хвостовой частей.
Чего он не имеет, так это агрегатов, которые вместе делают автомобиль продуктом гоночного отделения «Porsche GT».
Вместо этого, во многом, как и раньше, у Спайдера — заниженная на 20 мм усиленная пассивная спортивная подвеска, которая уже доступна в качестве опции на модификации GTS — разница между двумя моделями только в улучшенном заднем стабилизаторе поперечной устойчивости.
Кроме того, он получил большие тормоза, которые прежде предназначались для модели 911 и меньшее передаточное отношение рулевого управления, плюс руль меньшего диаметра.
На что это похоже?
По умолчанию, внутри всё так же по — спартански, как и снаружи, что только радует. При 1315 кг массы Spyder легче, чем GTS, но при этом и оснащён не так богато.
В частности, потеряла в весе крыша, из-за чего поднимать и опускать верх и захлопывать его крышку теперь приходится вручную (пустяки — всего лишь две минуты ходьбы вокруг машины). Впрочем, это лечится сменой автомобиля или избавлением от него.
Когда речь идёт о чудесных узких сиденьях и обитых тканью дверных ручках — это хорошо, но если разговор заходит об удалении мультимедийной системы и кондиционера, это уже не радует. Возвращение их является бесплатной опцией (щедро), но предполагает добавление 15 кг лишнего веса.
Тем не менее, рекомендуется поступать именно так, тем более что Spyder не становится лучше или хуже от отсутствия этих опций.
Он может быть сколь угодно лёгок на весах, но поскольку ему нужно усилие на руле, нажим на педаль сцепления и твёрдое намерение включить передачу, становится ясно, что идея Porsche, заключающаяся в чистом удовольствии от вождения, не обязательно подразумевает удобство пользования.
Примерно тоже самое можно сказать и о динамике.
Новый мотор может быть очень резвым — на 45 фунтов х фут выше GTS — но природа шести цилиндрового оппозитника не изменилась, а значит, вы не увидите 310 фунтов х фут, пока тахометр не покажет 5000 оборотов в минуту.
В городе и за его пределами, и даже на узких тосканских холмистых дорогах нашего тестового маршрута, нехватка пространства и увеличенные передаточные отношения КПП говорят о том, что машине не помешает другой двигатель.
А значит, точно так же как вызывающие формы Спайдера требуют взрывной обстановки, его ходовая часть жаждет изгибов и подъёмов дорожного полотна и необъятного простора. И на автостраде 3.8-литровый двигатель показывает себя во всей красе.
На стандартном Бокстере переключения на пятую передачу для совершения обгона по внешней полосе недостаточно, а здесь, благодаря шестому зубцу, она даёт необходимое ускорение. Становится всё интереснее.
Бросаемый в изгибы дороги, Spyder вгрызается в повороты как ни один Boxster до него. Рулевое управление здесь острее; не совсем острое, но всё же хорошо отточенное, а рулевая рейка настроена так замечательно, что колёса откликаются на малейшее движение запястья.
Маршрут, закрученный вокруг города, пролегает там, где машина может показать себя во всей красе, послушно ввинчиваясь в повороты, держась за землю всеми четырьмя колёсами, не давая ни на миг усомниться в высочайшей точности управления.
А теперь поговорим о динамике. Да, Spyder быстрый. Такой, каким ещё не был ни один Boxster. Чудовищно быстрый. Быстрый настолько, что может набрать ровно семь секунд разницы между лучшими временами круга Нордшляйфе и временем Cayman GT4. Но настоящий подарок судьбы — это 265-секционные шины на задних колёсах вместо 295-х, устанавливаемых на GT4, которые заметно улучшают управление, делая шасси по-настоящему живым и послушным.
Стоит ли купить такой?
В том, что это лучший Boxster, который можно купить, сомневаться не стоит; другое дело, подойдёт ли вам именно этот Boxster.
Со Спайдером жить тяжелее, чем с GTS; он дороже сам по себе, и потребляет больше топлива. В отличие от него, GTS можно оборудовать активными амортизаторами PASM, для подъёма крыши не нужно покидать салон, а за пределами трека он такой же быстрый. Эго, несомненно, более практичная машина.
Но при удобном случае более интересный, лёгкий, быстрый и гораздо, гораздо более симпатичный Spyder удостоится дуэли в нашем журнале. Cayman GT4 без крыши? Не совсем. Хоть они и похожи, это нечто совершенно иное.
Porsche Boxster Spyder
Место: Тоскания; В продаже; Цена: от ?б0,459; Двигатель: 6 цилиндров, сппозитный, 3800 см3, бензиновый;
Мощность: 375 л. с. при 6700 об/мин; Крутящий момент: 310 фунтов х фут при 4750-6000 об/мин;
Снаряжённая масса: 1315; КПП: 6-скоростная ручная; Разгон с 0 до 62 м/ч: 4.5 сек;
Макс, скорость: 180 м/ч; Расход топлива: 28.5 миль/галлон (смешанный цикл); Налог на выброс С02, 230г/км: 37%.
Статью оформил Bob Sluggish. YouTube канал автора можно посмотреть по ссылке.