Радиальные шарикоподшипники: характеристики, разновидности

Для нагрузок в поперечном направлении к вращающейся оси предназначены специальные подшипники. Эти детали всегда присутствуют в механизмах автомобилей, станков, строительной техники, различного оборудования. Они выпускаются в большом количестве модификаций и отличаются по назначению.
16 мая 2023 - 15:28

Фото: freepik.com

Большим спросом среди существующих видов пользуется радиальный шариковый подшипник.

Распространенность этих моделей связана с тем, что они являются универсальными, имеют оптимальные возможности и продаются по доступной цене. Рассчитаны не только на радиальное, но также осевое усилие, подходят для механизмов, вращающихся на высоких частотах. Это неразъемные модели с небольшими возможностями по установке, благодаря которым конструкции узлов становятся более простыми.

Что они собой представляют

Главным параметром изделия является грузоподъемность, она может составлять как несколько грамм, так и сотни тонн. Обращают внимание и на максимальную рабочую скорость, у небольших моделей она достигает больше тысячи оборотов за одну минуту. Чаще всего пользователи выбирают шарикоподшипники с сепаратором, расположенном между шариками. На кольцах таких устройств имеются дорожки качения.

У радиальных моделей также присутствуют внутренние зазоры для компенсации сжатия при монтаже. С их помощью нивелируется изменение в размере вала, корпуса и самого подшипника при повышении температуры. Перед установкой необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя. Элемент напрессовывают или впрессовывают – например, прессовая посадка предусмотрена для детали натяжного шкива.

Какие стоит выбрать

Шарикоподшипники выпускаются в разнообразном ассортименте при максимальной частоте вращения. Потери на трение, при этом, небольшие. При применении допускается несоосность, но перекос внешнего кольца относительно внутреннего не может быть больше 10-15′, даже если зазор у самого элемента увеличен. При покупке обращают внимание на такие параметры:

  • типы сепараторов. Как правило, они штампованы и отцентрированы по телам качения. В моделях, рассчитанных на непрерывные большие нагрузки, ставят алюминиевые, бронзовые или латунные сепараторы;
  • исполнение. Бывает открытым, или с двухсторонним уплотнением и защитными шайбами. У первых на внутренних и внешних кольцах могут присутствовать вытачки;
  • зазор. Бывает, как нормальным, так и внутренним радиальным (меньше или больше стандартного);
  • возможность самоустановки. Относительно небольшая, потому перекосы посадочных мест должны быть минимальными.

Имеет значение и минимальная нагрузка.

«Источник: сайт tbbs.ru»

все новости
Прислать новость