Это Челябинск: школы Южного Урала
В школе обучается около 40 детей мигрантов. Чтобы они быстрее привыкали говорить на неродном языке, учеников распределяют по классам. Кроме русского, дети изучают и историю региона и культуру нашей страны.
Теперь «палатка», «аптечка» и «спички» для школьников — не просто непонятный набор букв. До занятий некоторые из этих ребят не знали ни одного русского слова. Сейчас ученики уже говорят короткими предложениями и даже задают интересные вопросы.
Усиленные курсы для младшеклассников проводят в игровой форме. Погружаться в культуру страны помогают даже на уроках по рисованию и физкультуре.
Особенность обучения состоит еще и в том, что после экзамена только что прибывших детей иногда приходится переводить в класс помладше, так как уровень образования не дотягивает до школьной программы. Но благодаря факультативам, по словам учителей, они могут быстро догнать сверстников. Очень часто знания преподносят в форме игры.
Более продвинутые ученики помогают обучать младших и даже привлекают к процессу их родителей. Педагоги уверены, что при правильном подходе такие дети в будущем могут получить профессию и быть востребованными специалистами.
Социализации детей с инвалидностью в Челябинской области уделяется большое внимание. За последние несколько лет система коррекционного образования в регионе претерпела значительные изменения. В регионе функционирует несколько специализированных учреждения по работе с особенными детьми, активно работают ресурсные центры, служба ранней помощи, создаются инклюзивные классы в образовательных учреждениях.
Ресурсный класс для особенных детей работает и на базе 109 школы. Для каждого ребенка разработана отдельная программа. Освоиться в новой среде им помогают индивидуальные наставники или по-другому, тьюторы. Знакомиться со сверстниками и присутствовать на уроках, дети начинают постепенно.
Прежде чем создать подобный класс, челябинским специалистам понадобилось несколько лет на изучение аналогичного опыта в других регионов. Сейчас в школе имеется все необходимое оборудование. Сенсорные экраны, сухой бассейн, кинетический песок и другие приспособления, которые позволяют эффективно корректировать развитие ребенка. Кстати, все педагоги данного учреждения прошли курсы повышения квалификации, поэтому с кадрами никаких проблем нет.
Ресурсный класс позволяет детям с аутизмом и другими отклонениями постепенно адаптироваться в школьном социуме. Спустя несколько лет особенные ребята не боятся общаться со сверстниками, активно задают вопросы учителям и даже выступают на сцене.