Не гарантийный случай. В мэрии проверят чиновников, которые заключили контракты на ремонт дорог с гарантией в 1 год

Не гарантийный случай. Активисты ОНФ попросили мэрию Челябинска проверить чиновников, курирующих ремонт дорог. Дело в том, магистрали, на которые должна действовать гарантия, начали сыпаться. Несколько лет назад руководители совместно с дорожниками установили на определенные участки слишком маленький срок гарантии – всего один год. Хотя по закону минимальный срок обслуживания 4 года. Почему представители дорожного хозяйства проигнорировали распоряжение минтранса?
23 сентября 2019 - 17:23
Павел Матвеичев, Максим Лисовский, Леонид Меньшенин

В 2017 Челябинск закатали новым слоем. Ремонт по программе «Безопасные дороги» проводила компания «Южуралмост». Спустя всего 2 года, асфальтовое покрытие с гарантией в 12 месяцев начало сыпаться. В результате чего на проезжей части появились ямы и неровности

На участке дороги по улице Братьев Кашириных под мелкими лужами прячутся достаточно крупные ямы. Впрочем, проводить ремонт здесь никто не торопится. Причина тому — просроченная гарантия. Два года назад дорожники сумели установить слишком маленький срок обслуживания – один год. Понимая, что продержаться покрытие должно всего лишь 12 месяцев, «Южуралмост», вероятно, смог прилично сэкономить на материалах. При этом технология укладки асфальта скорее всего была полностью нарушена.

Сергей Зерецкий, инженер-испытатель: «Срок службы асфальтобетона, а именно верхнего покрытия, достаточно снижен по сравнению с более нижними покрытиями. Зимой холода морозы, влага, дожди, поэтому у него меньше всего срок службы эксплуатации, но гарантийный минимум 2 года — меньше не существует по нормативным документам».

Федеральные чиновники минтранса просили установить гарантию на качество челябинских дорог от четырех лет. Впрочем, представители управления дорожного хозяйства города, видимо, проигнорировали распоряжение из Москвы.

Владимир Алейников, заместитель главы города по дорожному хозяйству: «Есть ряд вопросов, на все вопросы мне сейчас готовят ответы. И я не помню, чтобы мы заключали, вернее не мы, а УДХ заключало гарантии на 1 год».

Теперь исправлять ситуацию придется за счет городского бюджета. Активисты ОНФ обратились в мэрию с просьбой провести служебную проверку. После чего станет понятно, в чьих интересах действовали чиновники, которые подписывая контракт с заниженной гарантией.

Наталья Котова, врип главы г. Челябинска: «Если гарантийный срок по контрактам действительно год, значит сейчас будем разбираться со специалистами, которые подписывали такие контракты, и с подрядчиком, который выполнял такие работы».

Это не единственная претензия Натальи Котовой к дорожникам. Из-за многочисленных жалоб от жителей, глава города запретила фрезеровать проезжую часть задолго до укладки нового покрытия.

Наталья Котова, врип главы г. Челябинска: «Сверю все контракты, все улицы сверю на этой недели, чтобы никаких лишних дорог не было. Потому что по Свободе устали уже все слушать претензии. Сняли заранее, сейчас по Чайковского сняли. Когда будете делать — непонятно».

Очевидно, дорожники значительно отстают от сроков. В Челябинске выполнили только 61% работ. В рамках национального проекта в областном центре отремонтированы 11 объектов из 18 запланированных.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в 

 

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость