Это дискриминация. Челябинский депутат Госдумы заступился за толстого кота Виктора

Владимир Бурматов направил депутатский запрос Гендиректору ПАО «Аэрофлот» с просьбой вернуть аннулированные бонусные мили хозяину кота Виктора, который стал известным на всю страну после того, как его отказались пускать на борт самолета.
14 ноября 2019 - 13:46
Анастасия Камсюк

— Ситуация, когда располневшего кота не пустили на рейс «Аэрофлота», вроде, частная. Но на самом деле поднимает очень серьезные вопросы. Не только в части необходимости скорректировать явно устаревшие, формальные и кондовые правила перевозки животных самолётами. Здесь авиакомпаниям давно надо стать гибче и активнее идти навстречу владельцам питомцев и самим животным. Мое мнение, надо основным критерием сделать не вес животного, а габариты переноски. Если она помещается в ручную кладь — добро пожаловать в салон самолёта. Никакого серьезного перевеса маленькое животное самолету не даст, это просто смешно. Ориентироваться надо на габариты переноски, безопасность и интересы пассажиров и их питомцев. Их перевозка в багажном отделении — огромный стресс для них, чреватый проблемами со здоровьем. Решить ее очень просто. Жду реакции «Аэрофлот» на мои предложения, — написал Владимир Бурматов в gram.

Кот по имени Виктор и его хозяин Михаил Галин прославились на всю страну после того как восьмикилограммового питомца отказались пускать на борт самолета и предложили перевезти в багажном отделении. Кот вместе с хозяином летели из Латвии. Перед перелетом Москва-Владивосток кота взвесили и отказались пускать в салон самолета: по правилам в кабину можно взять животных, чей вес вместе с переноской не более 8 килограммов. Михаил предлагал доплатить деньги, чтобы кота пустили на борт, но представители авиакомпании «Аэрофлот» были непреклонны. Тогда мужчина нашел подставную кошку, которая прошла взвешивание, а перед посадкой заменил ее обратно на Виктора. Так они и добрались до Владивостока.

Узнав об этом инциденте, компания «Аэрофлот» лишила Михаила бонусных миль.

— Во время оформления перевозки животного в салоне самолета на рейс SU1702 пассажир умышленно нарушил правила. Исходя из его сообщения в соцсетях, на период регистрации он заменил кота весом более 8 кг на другое подобное животное, но весом 7 кг. Данная информация подтверждается записью с камер видеонаблюдения — во время прохождения процедуры предполетного досмотра пассажир достал из переноски кота крупного размера, внешне схожего с фотографией, сделанной на борту и опубликованной на странице пассажира в соцсети, — цитирует пресс-службу агенство новостей «Москва».

По мнению Владимира Бурматова, перевозчик должен был пойти навстречу хозяину кота.

— Я считаю, что авиакомпания поступила несправедливо. Мужчина был готов заплатить за «перевес» своего поправившегося кота. Да и сам по себе «перевес» ерундовый — всего 2 кг. Животное чувствовало себя неважно, перелёт до Владивостока в багажном отделении могло не перенести. Надо было войти в положение. Вместо этого — скандал на пустом месте и надуманные санкции — аннулирование бонусных миль. Считаю, что мили пассажиру надо вернуть, а правила провозки питомцев — пересмотреть в сторону их большей гибкости. Нужно идти навстречу людям. И котам тоже.

Сам Михаил Галин никаких претензий к «Аэрофлоту» не имеет.

— К авиаперевозчику нет и не может быть претензий. Он выполнял свою работу по установленным правилам. Нарушил правила я и я в этой ситуации не прав, независимо от мотивов побуждения. Правила созданы чтоб им следовать, а не нарушать и под каждым правилом существует основа, — прокомментировал мужчина.

Фото: Михаил Галин

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость