«Наследие Дубровского» тает на глазах. Дороги, капитально отремонтированные в 2017 году, стремительно разрушаются

«Наследие Дубровского» тает на глазах. Дороги, капитально отремонтированные в 2017 году, стремительно разрушаются. На крупных магистралях появились ямы в десятки сантиметров. Качество работ на нескольких улицах три года назад оценивал лично бывший губернатор. В день годовщины отставки Дубровского с поста главы региона Дмитрий Бочко посмотрел состояние тех же улиц.
19 марта 2020 - 13:27
Дмитрий Бочко, Павел Чащин

Олег Гудимов, член регионального штаба ОНФ: «Вчера, проезжая по улице Молодогвардейцев, не увидел залитую водой яму, впереди шел транспорт, и я попал в эту яму».

Олег Гудимов — эксперт в дорожном строительстве ОНФ — сам стал пострадавшим. Из-за глубокой ямы теперь придется ремонтировать колесо. Только по счастливой случайности, разрушенная дорога не стала причиной ДТП.

Дмитрий Бочко, корреспондент: «Это Комсомольский проспект. Его ремонтировали в 2017 году по федеральной программе „Безопасные и качественные автомобильные дороги“. Прошло всего три года — теперь здесь появились вот такие ямы глубиной примерно в 20 сантиметров».

Хотя по стандартному гарантийному сроку — полотно должно было сохраниться до следующего года. Причиной «тающего асфальта» могли быть нарушения подрядчиков.

Олег Гудимов, член регионального штаба ОНФ: «Если мы каждые три года будем перекладывать проспект Победы, то никуда мы не сдвинемся. То есть здесь надо понимать, смотреть — либо там были какие-то нарушения, либо смесь была подобрана неправильно, надо было другой тип смеси».

В 2017 году подавляющее большинство дорожных контрактов было отдано магнитогорской компании. УФАС заявляло о признаках картельного сговора бывшего губернатора Дубровского, Миндортранса и «Южуралмоста». По результатам расследования, возможный ущерб бюджету оценили почти в 2,5 миллиарда рублей.

«Если центральные дороги еще более-менее в состоянии, ну хотя бы как-то ездить можно, чуть заезжаем на второстепенные — там беда, это куча ям. — А что их делают, асфальт в грязь клали. Какая там дорога будет. — Ну, судя по информации, Дубровскому было не до дорог. Если возбуждено уголовное дело, а человек скрывается в Швейцарии, то какие дороги?»

После смены губернатора в Челябинске появился и новый дорожный подрядчик. Ситуация по ремонту улиц существенно изменилась. Качество полотна отразилось и на официальной статистике.

Светлана Костина, первый заместитель министра общественной безопасности Челябинской области: «Безусловно, дорога и ее состояние была причиной трагичной статистики. Нельзя не отметить следующее, уже в прошлом году по сравнению с 2018 годом ГИБДД дает нам снижение почти на 40 процентов такой причины аварий».

В 2020 году масштабный ремонт дорог в столице Южного Урала продолжится. На лето запланировано привести в порядок больше 20 участков челябинских улиц и проспектов.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость