Кредит доверия исчерпан. Челябинка утверждает, что в разгар пандемии банки тянут с принятием заявлений на ипотечные каникулы

Челябинка заявила, что в разгар пандемии ее вынуждают отказаться от кредитных каникул. Клиентка полагает, что операторы специально тянут время и не выходят на связь. Как добиться отсрочки, если платить ипотеку нечем? И что делать, если в банке не хотят идти навстречу заемщику?
23 апреля 2020 - 14:23
Наталья Петрухина, Павел Востротин

«Вам требуются кредитные каникулы? — Да. — Одну минуту, пожалуйста, переведу звонок на специалиста, не отключайтесь. — Хорошо, спасибо».

Ответа специалиста Ирина Ефимова ждет уже несколько дней. Хотя времени «на раскачку» у нее нет. У бывшей владелицы ИП квартира в ипотеке, а из-за пандемии доход упал до нуля. При этом в залоге у банка — собственная жилплощадь челябинки.

Ирина Ефимова: «Я стучусь в закрытые двери, то есть созваниваюсь с оператором, дело откладывается. Все входят в положение, но по итогу говорят, что через 2 дня перезвонят, никто не перезванивает».

Выйти на связь удалось племяннице. Только, с ее слов, оператор пытался отговорить их от подачи заявления, хотя по закону сумма ипотеки попадает в лимит. Девушка уверена, сотрудники, вероятно, тянут время. Чтобы не остаться без жилья, разбираться в разгар пандемии пришлось в отделении.

«Для этого есть горячая линия, чтобы я смогла дозвониться, на то она и горячая линия. — Вы понимаете, сейчас такое время, половина сотрудников сидят также на карантине. — Но дистанционно же работают? — Связь слишком загружена».

Ситуация Ирины осложняется тем, что по договору есть еще один заемщик — ее племянница. При этом доход у родственницы не упал. В банке отвечают, что разбираться в каждом случае будут индивидуально.

Пресс-служба банка: «Заемщик имеет право обратиться в Банк за предоставлением кредитных каникул, направив свое требование в Банк способами, предусмотренными кредитным договором, либо с мобильного телефона, ранее предоставленного в Банк. После получения требования Банк запросит у Заемщика необходимые документы».

По словам юристов, в таких условиях банк вправе отказать клиенту. Ведь в законе прописано — для получения права на отсрочку доходы должны упасть не меньше чем на 30%.

Илья Филатов, юрист: «Банк не должно волновать состояние одного из заемщиков, поскольку любой из них имеет возможность заплатить за кредит».

При этом в спорных случаях отказа от кредитных каникул клиент может обратиться в суд. При возможном же недобросовестном поведении операторов специалисты советуют сразу писать в банке официальное заявление. Ответ по запросу на получение кредитных каникул обязаны прислать не позднее 10 дней.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость