«Агрегатор должен был снизить процент». Челябинский ресторатор пожаловалась в УФАС на монопольно высокие цены сервисов доставки еды

По мнению Татьяны Заславской, 35%, которые забирает за доставку агрегатор Яндекс.Еда, в текущих условиях – это очень много. Приемлемыми она называет цифры до 20%. Жалобу ресторатора на сервисы по доставке еды сейчас рассматривает региональное УФАС.
29 апреля 2020 - 17:09
Анастасия Камсюк

Как сообщили в Челябинском УФАС, заявитель указывает, что в настоящее время у ресторанов и кафе рентабельность упала до нуля, а установленные агрегаторами доставки цены являются монопольно высокими.

В разговоре с корреспондентом 31tv.ru Татьяна Заславская пояснила, что достигнуть компромисса самостоятельно ни с Яндексом, ни с Delivery Club пока не удалось. Первые, по словам Заславской, говорят «не хотите работать с таким процентом, не работайте», вторые – тянут с заключением договора на льготных условиях. После открытого письма Алексею Текслеру, на связь с ней вышли представители «Территории бизнеса». Сейчас они пытаются организовать сервис доставки на своей платформе.

— Для ресторанов это очень большой процент, учитывая, что все они сейчас закрыты и работают на доставку. Хотя в некоторых заведениях есть своя доставка, все равно 50% использует для этой цели Яндекс.Еду, допустим, это что касается моих ресторанов. Приемлемыми были бы 10,15, до 20%, но 35% — очень высокий процент, учитывая тот факт, что раньше у Яндекс.Еды было гораздо меньше доставки. Они мотивируют такой процент тем, что у них стало больше курьеров, надо им форму купить, но это несравнимые расходы с расходами ресторана. Ресторан платит и аренду, и коммунальные услуги, и за продукты поставщикам, и зарплату поварам. Если бы ресторан работал в полном своем объеме, то без проблем. Ресторан нацелен на прием гостей, а не на доставку. В данной ситуации, когда рестораны не могут работать, я считаю, что агрегатор должен был снизить процент. Delivery Club писали, что они для ресторанов сделали 0% за доставку, мы хотели заключить с ними договор на таких условиях. Но они не заключают договор, с 4 апреля мы пытаемся, они говорят «вы в очереди, очень много людей». А Яндекс.Еда – «не хотите работать с таким процентом, не работайте». Они пользуются своим положением на рынке и как монополисты диктуют свои условия, — описала ситуацию Татьяна Заславская.

В поисках выхода из ситуации ресторатор начала вести переговоры с компанией, которая будет создавать альтернативный и локальный агрегатор.

В настоящее время Челябинское УФАС России консультируется с Центральным аппаратом ФАС России о наличии практики в данной сфере и полномочиях по рассмотрению жалобы.

— Ведомством также будет запрошена дополнительная информация у заявителя, подтверждающая изложенную в заявлении информацию, — прокомментировали в пресс-службе УФАС.

Фото: fonar.tv

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость