Что ждёт автомобильный рынок Челябинска на ближайшие месяцы? Прогноз эксперта

Президент ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры» Александр Рулевский рассказал о том, что полное восстановление рынка продаж машин ожидается нескоро.
21 мая 2020 - 16:17
Екатерина Качинская

Летом и осенью ситуация вряд ли стабилизируется, говорит Александр Рулевский.

— Рассчитывать приходится на следующий год. Конечно, осенью, может, будут проблески. Но общее падение на рынке обязательно будет по сравнению с прошлым годом. К тому же мы сами не знаем, что будет осенью. Нас то обнадеживают, то пугают, в частности, говорят о новой волне коронавируса осенью. Если хочешь быть оптимистом в плане продаж машин, надо надеяться на осень, если нужно быть реалистом, то, наверное, это все-таки следующий год, — цитирует эксперта «Челябинское эхо».

Резкое падение продаж стало следствием сразу нескольких факторов.

— Во-первых, пандемия со всеми неожиданными полуфантастическими подробностями. Это и режим самоизоляции, и закрытие автосалонов. Во-вторых, сами люди, потенциальные клиенты, тоже оказались в положении, когда не понятно, будем работать или нет, можно ли будет направить деньги на покупку автомобиля или лучше будет их потратить на себя, — поделился выводами глава ассоциации.

Кроме того, на ситуацию повлияло и резкое падение цены на нефть и связанный с ним обвал рубля. Но на начальном этапе это даже в какой-то степени способствовало повышению объема продаж, потому что некоторые клиенты понимали, что за обрушением рубля последует рост цен на автомобили, и спешили купить, пока не произошло существенного удорожания.

— Компании пошли на сокращение персонала, на сокращение торговых площадок, сужение бизнеса. Это тоже вполне очевидные антикризисные шаги. Сколько это будет продолжаться? Опыт показывает, что любой кризис затягивается на год-полтора. Так было в 2008 году, в 2014 году, — пояснил эксперт.

По прогнозу Рулевского, есть вероятность, что на автомобильном рынке произойдет перепозиционирование.

— Опять резко вперед выдвинутся бюджетные бренды, у которых стоимость не так зашкаливающе высока. И эта ситуация похожа на ту, которая была в прошлые кризисы. Отличие в том, что здесь еще присутствует пандемия. Как показывает опыт предыдущих кризисов, бюджетные автомобили первыми испытывают кризисные явления, потому что люди, которые их покупают, не имеют серьезных финансовых запасов и поэтому первыми останавливают покупки. И первыми эти же марки выходят из кризиса, — отметил Александр Рулевский.

Также эксперт уточнил, что дорогие марки, как правило, позже заходят в кризис и позже из него выходят.

Ранее агентство «Автостат» сообщило, что в Челябинске продажи новых легковых автомобилей в апреле упали на 60% по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году. В целом по России снижение составило 64%.

Фото: pixabay.com

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость