«Кризис принесла не «корона»». Руководитель фитнес-школы откровенно — о будущем индустрии

Руководитель фитнес-школы "ОЛИМПИЯ ЛАЙФ" Татьяна Казанцева считает, что проблемы в фитнес-индустрии начались гораздо раньше, чем весь мир заговорил о пандемии коронавируса. По словам Татьяны, уже в октябре 2019 года площадки почувствовали отток клиентов, а, точнее, отсутствие привычного притока после лета. Людей в клубах стало значительнее меньше и становилось все сложнее их привлекать. Челябинка уверена - все дело в политике, которую проводит правительство. У россиян стало меньше денег, но при этом увеличилось потребление. Люди набрали кредитов, ипотек, айфонов и туров в арабские Эмираты: захотели красивой жизни в отсутствии средств. И вот теперь коронавирус стал новой головной болью. Какие последствия пандемии ждут фитнес-индустрию? Публикуем мнение Татьяны Казанцевой.
23 апреля 2020 - 15:21

Грядёт время оптимизации расходов

Фитнес-клубы обязательно будут сокращать штат. Больше шансов появится у универсалов. Это их звездный час, они останутся как золотой состав. И молодежь-новобранцы, гибкие, податливые, готовые работать за небольшую зарплату.

Произойдет отток клиентов

Нужно к этому уже сейчас готовиться и не терять бдительности. Когда мы вырвемся на свободу, безусловно, залы будут полны. Все будут радоваться, общаться, заниматься… ровно до тех пор, пока не закончится срок действия абонементов. А вот до новых покупок не все дойдут по причине сокращения общих доходов населения. Люди начнут расставлять приоритеты, формировать новые потоки затрат, и фитнес, увы, не будет первой строкой в рейтинге важных покупок.

Никто не сможет работать «вчёрную»

Все к этому идёт. Здесь работает простая логика: откуда полуразоренному государству взять средства, чтобы сохранить экономику? Верно, с налогов! И проблема не в том, что их нужно платить, а в том, чтобы уметь работать «по-белому», такая редкость для фитнес-индустрии.

Некоторые клубы закроются

Фитнес-индустрию в России можно сравнить с домиками трёх поросят, помните, что с ними случилось, за исключением одного: все верно, они не выдержали стихии. Слабый менеджмент, управление по интуиции, неизменно оптимистичные бизнес-планы, неграмотная юридическая оболочка, ценообразование от астролога… Конечно, не во всех клубах, но в большинстве. Кто не перестроится – уйдет. Дааа, и эта аренда, будь она неладна, на ней 90%. Не все выдержат, увы.

Новые посетители спортзалов — бюджетники

К нам придёт другой клиент! Кто он? Наш дорогой — бюджетник! Мы на него ранее особо и не рассчитывали в общей массе. Но именно он в нынешних условиях остается при деньгах и в осознании важности укрепления иммунитета. Его покупательское поведение и психология отличаются от привычного нам офисного работника, который долгое время был нашим самым популярным клиентом, но увы, на данный момент находящийся под угрозой вымирания.

Пафос российского фитнеса уйдет

Онлайн-тренинг отлично показал клиентам, что фитнес-это просто и доступно, с бутылочками, например, или на диване. Не за что платить много, поэтому он будет дешеветь! И спрос на персональные тренировки будет падать, о прежней цене (от VIP-тренера) нам стоит только мечтать. Значит, экономику клуба нужно строить на другой структуре доходов!

Если подытожить, то одной из самых больших проблем сейчас, по мнению Татьяны, является «русский авось». Есть руководители, которые уже начали активную подготовку клубов к работе в новом мире, но их совсем немного. Для этого нужны знания, опыт, стрессоустойчивость, гибкость ума, и, главное, важно осознавать грядущие последствия самоизоляции для фитнес-индустрии и уже сейчас действовать.

Напомним, ранее Алексей Текслер высказался об открытии фитнес-центров и этапах выхода из режима обязательной самоизоляции. По его словам, все зависит от статистики и динамики по заражению. Выход из режима обязательной самоизоляции будет постепенным, основные этапы этого процесса будут определяться уровнем контактов между людьми. Первый этап — открытие сфер экономики с низким уровнем социальных контактов (стоматологии, парикмахерские и многие другие), далее возможно открытие ряда магазина непродовольственных товаров. Следующий этап — это отрасли со средним уровнем социальных контактов — это более крупные магазины, торговые центры, фитнес-клубы, сфера общепита и ряд других. По опыту западных стран – от двух до четырех недель уходит на первый и второй этапы.

Фото: Татьяна Казанцева

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость