Накатанные рельсы. В Челябинске уволили руководителя скандального трамвайного предприятия

Сегодня работодатель отправил директора ООО «ЧелябГЭТ» Александра Павлюченко в отставку. Его увольнения несколько месяцев добивались водители и кондукторы трамваев, недовольные политикой руководства. Что стало причиной внезапной отставки? И продолжит ли предприятие и дальше катиться без головного вагона?
22 июня 2020 - 19:45
Наталья Петрухина, Павел Востротин

Александр Павлюченко возглавил предприятие в 2017 году, которое создали взамен обанкротившегося МУПа. Спустя 3 года руководство ООО «ЧелябГЭТ» расторгло контракт с директором в одностороннем порядке. Причина — его личный отказ выполнять муниципальные контракты по двум троллейбусным маршрутам.

Пресс-служба ООО «ЧелябГЭТ»: «Увеличение единиц техники на маршрутах невозможно по причине отсутствия дополнительного подвижного состава (в т. ч. новых единиц транспорта), а также по причине недостаточного количества водителей. Ввиду отсутствия единиц техники, заявленных в контракте, минимальная сумма штрафов могла составить 21 миллионов рублей при размере контракта в 53,7 миллионов».

В последние месяцы фамилия Павлюченко чаще всего всплывала в негативном контексте. Последний скандал — сотрудники «ЧелябГЭТ» требовали отставки начальства из-за странной системы начисления зарплаты в период карантина. Сам бывший руководитель решил выставить себя жертвой системы и отказался комментировать свое увольнение.

Александр Павлюченко, экс-руководитель ООО «ЧелябГЭТ»: «Все комментарии дали уже, пресс-релиз уже там, там все очень хорошо написано. Давайте без комментариев, сейчас не могу говорить, извините».

Водители и кондукторы уверены: помогли обращения в мэрию и прокуратуру. Правда, вагон проблем, пришедших в компанию вместе с Павлюченко, возможно, придется развозить еще десятилетия.

Азат Латыпов, водитель ООО «ЧелябГЭТ»: «Начались проблемы в 17 году, то есть он поменял систему оплаты труда. Может, еще в шоке, может, многие не верят этой новости, но я думаю, теперь все наладится».

Эксперты пока не разделяют радужных перспектив. По мнению специалистов, транспортная система Челябинска нуждается в тотальной перезагрузке и создании нового предприятия с нуля.

Яков Гуревич, эксперт по транспортной и городской инфраструктуре: «Сейчас никакие затраты не помогут, никакой ремонт, ничего. Павлюченко в свое время был назначен, просто близкий к кому-то человек, который не имел ни образования, ни опыта, поэтому, наверно, да, он еще ускорил развал».

Сегодня новым начальником городского электротранспорта в мэрии назначили Дмитрия Усачева. До этого он уже возглавлял обанкротившийся одноименный МУП. Сможет ли под его руководством убыточное предприятие встать на рельсы или снова заедет в тупик — однозначного ответа у экспертов нет.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость