Шопинг-апокалипсис. В торговых центрах Челябинска выстраиваются огромные очереди

Скупили все. Челябинцы выстраиваются в очереди в торговых центрах. Возможности пошопиться люди ждали больше трех месяцев. Что в списке покупок у горожан? И соблюдают ли арендаторы санитарные нормы? Наша съемочная группа проверила торговые залы.
15 июля 2020 - 19:53
Наталья Петрухина, Павел Чащин

Толпы людей в масках и с пакетами повсюду: в холлах, на эскалаторах и в торговых залах. После трехмесячного перерыва губернатор разрешил торговым центрам Челябинска возобновить работу. Изголодавшиеся по шопингу челябинцы теперь выстраиваются в очереди к примерочным как в «черную пятницу».

— Что-то не подошло, что-то не так, нет, я счастлива, что наконец-то работают все магазины.

— За вещами летними. Погода хорошая, настроение хорошее, охота что-то покупать — пошли.

— Лето пришло, носить нечего, на четверых надо, то есть мы в четыре раза больше ждали открытия магазинов.

Большинство посетителей первым делом ринулись обновить летний гардероб. В некоторых отделах челябинцы за несколько дней раскупили всю коллекцию. Чтобы восстановить покупательский спрос после пандемии магазины сделали ставку на распродажи и скидки.

Валерия Тетюкова, продавец-консультант: «У нас регулярно в начале лета начинаются скидки, то есть мы идем по плану. Потому что все равно сейчас все ходят только по распродажам, и если мы будем продавать только летнюю коллекцию, то начнутся вопросы».

А вот другие правила значительно изменились. Теперь сделать покупку без маски не получится. В некоторых отделах средства защиты раздают бесплатно. По всему ТРК проводят санобработку всех поверхностей каждый час. Кроме того, по нормам Роспотребнадзора, ТРК обязали ежедневно проводить дезинфекцию вентиляции.

«Вот это фильтр, через него проходит поток воздуха. Если вдруг какие-то частицы попали, то они оседают на этом фильтре, вредные, скажем так. То есть, чтобы потом обеззаразить фильтр, мы берем дезинфицирующее средство и его поливаем».

Рабочая смена продавцов тоже проходит в масках и перчатках. Зону кассы и примерочные обрабатывают раз в час. А для любителей косметических новинок даже придумали новые «тестировочные» техники.

Карина Арташкина: «Чтобы помаду или тон подобрать, мы используем фейс-чарты — нарисованное лицо на специальной бумаге. Мы тестируем, потом сразу же утилизируем при вас».

В отличие от ТРК, летние кафе, открывшиеся две недели назад, уже пережили потребительский бум. Чтобы забронировать столик на веранде, челябинцам приходилось записываться на неделю вперед.

— Очень сложно попасть вечером на летнюю веранду, нужно бронировать как минимум за два дня, как мне кажется.

— Чтобы на несколько недель, так не было, но там вон есть гриль, там сказали не меньше часа ждать, потому что ажиотаж большой, они были не готовы.

Одно из нововведений индустрии — QR-коды вместо меню. Посмотреть ассортимент можно сразу на сайте заведения. Правда, по словам самих рестораторов, выручка из-за наплыва гостей почти не изменилась.

Никита Шмаков, управляющий бара: «Ажиотажный спрос чувствуется, но при этом из-за сокращения посадочных мест из-за увеличения социальной дистанции мы не чувствуем особого прироста по выручке, сравнимо с показателями прошлого года».

Несмотря на то, что власти Челябинска призывали владельцев общепита не устраивать массовых гуляний, некоторые заведения пошли навстречу посетителям вопреки запрету. По признанию челябинцев, в некоторых кафе можно забронировать столики и для большой компании. В Роспотребнадзоре заявили, что продолжат проверки. Нарушителей ждут значительные штрафы.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость