Цифровизация руин? Мультимедийные уроки запускаются в переполненных школах, не видевших ремонта полвека

Цифровизация руин. Министерство образования Челябинской области рассказало о реализации нацпроектов в сфере образования. Мультимедийные уроки запускаются в переполненных классах, не видевших ремонта полвека. Почему в приоритете дистант, а не новые школы? Расскажем в сюжете.
6 августа 2020 - 20:31
Василий Петров, Андрей Грищук

В краснооктябрьской школе в Аргаяшском районе установили 2 интерактивных доски, принтер и 38 ноутбуков. Теперь педагоги смогут проводить уроки с использованием мультимедийных средств. Показывать слайды, картинки и ролики. Кроме того, в школу провели высокоскоростной интернет, а к новому учебному году организуют локальную вычислительную сеть.

Люция Юсупова, директор МОУ Краснооктябрьская СОШ: «Мы очень рады, что наша школа попала в этот проект. Потому что считаем, что наша школа готовит высококвалифицированного выпускника, который должен быть готов продолжать образование в высокоразвитом обществе информационном».

Вот только высокие технологии пришли в здание, не видевшее капительного ремонта почти 50 лет. К тому же школа переполнена. Вместо 300 детей здесь учится 500. Места не нашлось даже под мультимедийный класс. Пришлось переоборудовать библиотеку. Подобная проблема с переполненностью учебных заведений и ветхостью зданий — не редкость для области.

Зилия Сайфуллина, заведующая детским садом: «Детский сад открыт с декабря 1986 года и многое оборудование и мебель не обновлялись. Оборудование для пищеблоков, вентиляционные системы, мебель для детей, игровые комплексы на детских площадках — все требует замены».

В современных условиях деньги выделяются только в рамках нацпроектов и отдельных грантов. На системное поддержание образовательной инфраструктуры средств не хватает. Современные школы появляются только в крупных центрах — Челябинске и Магнитогорске. Вот и недавний визит губернатора в Вишневогорск снова высветил эту проблему.

— Какого года здание?

— Сорок восьмого.

— Ну, да.

— У нас также протекает и третий этаж.

В разваливающейся Вишневогорской школе есть даже класс информатики с компьютерами. Вот только не обновлялись они с 2006 года. Дети изучают Excel и PowerPoint в операционной системе, которая уже несколько лет не поддерживается даже производителем.

«Они достаточно старые, они были еще, по моему, с 2006 года. И операционную систему хотелось бы получше, посовременнее».

Закупить компьютеры посовременнее к 2022 обещают во все школы региона. А вот с капитальным ремонтом и обновлением инфраструктуры — сложнее. Деньги на реконструкцию и капремонт зданий выделяются в порядке очереди.

Александр Кузнецов, министр образования Челябинской области: «У нас многие, получая новую технику, живут в старых стенах. Мы понимаем, что сейчас мы эти стены никуда не денем. Но их можно реконструировать, капитально отремонтировать — есть определенная очередность. в 2,5 раза увеличили наши расходы, помощь муниципальным учреждениям на капремонт, потому что понимаем — проблема есть. И эти проблемы муниципалитетам одним не решить».

В большинстве южноуральских городов и сел о новых школах и детсадах даже не мечтают. Все ждут намеченную на 2030 год цифровую трансформацию. К этому времени в образовательных учреждения внедрить личные странички для школьников, видеоуроки и онлайн конференции. Судя по всему, переход на дистант явно в приоритете. И обойдется дешевле строительства новых школ.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость