Без призовых, зато с разрядами. Челябинские кибератлеты жалуются на нехватку денег в региональном киберспорте
Давид уже два года в большой игре. За его плечами успешные выступления на соревнованиях и тысячи часов упорных тренировок. Вот только сделать киберспорт своей профессией у юноши пока не выходит. Вот и сегодня, битва идет не на деньги, а за «респект».
Давид Матулян, киберспортсмен: «Основная ошибка людей, которые всем этим занимаются в киберспорте в России, мне кажется, это то, что люди пытаются заработать деньги, ничего не вкладывая. Организация хочет собрать игроков, но, допустим, не хочет им платить зарплату. Или же, вот как сейчас — турнир проводится, но не прилагается никакой призовой фонд».
Все рекламные контракты и миллионные призовые фонды остаются в Москве. Поэтому кибератлеты в регионах денег не видят. Приходится довольствоваться только спортивными разрядами. На турнире «За Танкоград» за первое место присваивали первый взрослый. И это, пожалуй, единственный плюс. За мастером спорта все равно придется ехать в столицу.
Иван Забирко, руководитель областного отделения федерации киберспорта России: «Поскольку мы структурное подразделение, основные маркетинговые бюджеты сосредоточены именно в Москве. Региональный киберспорт, он находится в зачаточном еще состоянии, и говорить о каких-то рекламных бюджетах еще рано».
В Челябинске соревнования по компьютерным играм проводятся на энтузиазме кибератлетов и исключительно за счет спонсоров. Сегодняшний турнир «За Танкоград» поддержала компания «Ростелеком». На открытии побывал директор регионального филиала Игорь Петрухин. Азарт настолько захватил мужчину, что он даже сам сел за клавиатуру и проехался на виртуальном танке.
Игорь Петрухин, ио директора Челябинского филиала ПАО «Ростелеком»: «Попробовать себя в этой игре. Я это сделаю точно. Потому что сегодня меня так завело! Я в первый раз играл. Шум этот, звук танков, ну как в реальности. Меня очень зацепило».
Во многих странах киберспорт — это большая индустрия. Зарубежные коммерческие компании вкладываются в команды и организацию турниров. Для них это имиджевые вложения и серьезные маркетинговые выгоды. Призовые фонды крупных международных соревнований измеряются десятками миллионов долларов. Российский же бизнес опасается вкладываться в киберспорт, до сих пор считая его просто детской забавой.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru