Богатырский трамвай. Челябинцев прокатили на новом низкопольном транспорте из Питера
«Все современное, все спрятано внутри, там практически деталей-то нет по сравнению с нашим аналогом. То есть там те же тормоза не требуют постоянного обслуживания».
Разработчики обещают: новый трамвай станет настоящим украшением Челябинска. От усть-катавских вагонов питерская модель отличается кардинально. Ее главная фишка — уникальная низкопольная тележка. Благодаря ей пассажиры даже не почувствуют движения на поворотах.
Вадим Старицын, водитель ООО «ЧелябГЭТ»: «Здесь намного лучше тележка сделана, она намного лучше поглощает неровности пути, поэтому намного мягче идет. Само управление, сенсорные экраны это намного облегчают работу водителя, под рукой находится все управление. И джойстик самого контроллера — это намного легче и удобней».
Управлять движением машинист может, развалившись в кресле. Пульт управления находится на подлокотниках. Позаботились разработчики и о комфорте пассажиров. В салоне есть кондиционер, мобильные зарядки и доступ к Wi-Fi .
Александр Портье, первый заместитель директора ООО «ЧелябГЭТ»: «Здесь мне очень нравится компоновка этого вагона, широкие проходы, удобные для маломобильных групп населения, и большая низкая часть, то есть сиденья, стоящие в низкой части вагона».
Благодаря этому удалось увеличить количество сидячих мест до 45. Поместиться в вагоне смогут 138 человек. Следить за посадкой и высадкой водителю помогают камеры видеонаблюдения и счетчик пассажиропотока. Предусмотрели в современном электротранспорте и устройства для бесконтактной оплаты проезда.
Сергей Иванов, заместитель гендиректора по развитию продукции «ПК Транспортные системы»: «Кондукторы — это вчерашний день. Здесь стоит валидатор, которым вы оплачиваете проезд карточкой. Они быстрые и безопасные».
Обкатывать «Богатыря» будут месяц. Сегодня трамвай совершил по Челябинску первую поездку вместе с пассажирами. Если горожане его одобрят, транспорт пустят по маршрутам № 3 и № 16. Оправдает ли свое название «Богатырь» и справится ли с неровностями челябинских рельсов, будет понятно через пару месяцев. Предыдущие вагоны южноуральский тест-драйв не прошли.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru