«Ремонты и оплату ГСМ переложили на сотрудников». Рабочие скандальной фирмы «Урал-Сервис-Групп» бунтуют против штрафов и тяжелых условий работы

Рабочие скандальной фирмы «Урал-Сервис-Групп» бунтуют против штрафов и рабских условий труда. Водители уверяют, что ремонты и оплату ГСМ переложили на сотрудников. А их самих заставляют трудиться по 12 часов в день.
6 апреля 2021 - 13:54
Иван Абросимов, Павел Чащин

В селе Долгодеревенское взбунтовались водители дорожного предприятия. Последней каплей для рабочих стало введение дополнительных штрафов за превышение расхода топлива. Норматив уменьшили почти на четверть. А оплату горючего сверх установленного переложили на плечи обычных работяг.

Денис, водитель: «Я, допустим, всю зиму так получал: 20, 25 – максимум. Вот мне расписывают часы, зимой почасовая оплата потому что. Ну расписали и сказали, что удержали за пережог».

По словам водителей, в среднем штраф за перерасход топлива составляет 4-5 тысяч рублей. То есть почти 20% от всей зарплаты. После таких нововведений возмущенные рабочие написали обращение в трудовую инспекцию.

Вячеслав, водитель: «Здесь более 20 человек подписалось». – «Это только водители?» – «Да, это только водители. Камазов в основном, которые работают на зимней технике, на КДМ. У нас каждый день идет по 10, 15, а порой и 30 литров пережога. В зимний период еще и больше пережог идет, ведь мы работаем и лопатой и пескоразбрасывателем».

Причем в официальном письме в трудовую инспекцию не только жалобы на урезание зарплаты. Сотрудники отмечают: им приходится постоянно перерабатывать. Нормальным на предприятии считается график 12 часов, 6 дней в неделю. При этом водителям часто приходится самостоятельно чинить машины. Из технического персонала в гараже – всего несколько сварщиков и слесарей.

Сварщик: «Ну вот здесь вот в луже и ремонтируем. Приходится, а куда? Сами поймите, мы сейчас все в кредитах, все в ипотеках и работать-то надо. Хоть какую-то копейку получать».

Руководители автотранспортного предприятия, похоже, считают ситуацию нормальной. И дают понять, что водители даже получают доплату за ремонты.

Начальник ремучастка: «Не все. По мелочам-то они делают. А слесаря им в помощь и все они делают им. Тоже помогают». – «А какие-то доплаты водители получают за то, что им машины обслуживать приходится?» – «Угу».

Рабочие трудоустроены в скандальной фирме ООО «УралСервисГрупп». Именно эта организация затянула сроки сдачи многострадальной развязки на Дарвина. А также провалила строительство набережной возле филармонии. Еще в августе прошлого года губернатор лично пообещал внести фирму в «черный список».

Текслер: «Вы у меня во все черные списки попадете, если объект не будет закончен вовремя. Договорились?» – «Договорились». – «Занимайтесь этим каждый день. А вы следите за этим каждый день. Задача понятна? Подрядчик нам известный».

Компания изначально работала на подрядах у «Южуралмоста» – той самой фирмы, которую обвиняли в картельном сговоре с бывшим губернатором Дубровским и миндорстроем. Видимо, в наследство от магнитогорской бригады достались и методы работы с персоналом. Сегодня человек, который представился руководителем, отрицал проблемы на предприятии и уверял, что никаких денег с работников не удерживают.

Руководитель сосновского предприятия: «Я еще раз повторяю, никто с них ничего не высчитывает!» – «А почему 20 человек говорят, что высчитывают?» – «Слушайте, люди, они всегда не довольны. Я не буду с вами разговаривать». – «Я хочу позицию вашу понять». – «Я еще раз говорю, я не буду так разговаривать».

Сегодня в отношении сотрудников предприятия уже начались репрессии. По словам рабочих, руководство предприятия пытается найти организаторов протеста. А сотрудницу охраны, в чью смену съемочная группа была на предприятии, уволили одним днем. Мы просим считать этот сюжет официальным обращением в трудовую инспекцию и прокуратуру. И надеемся, что по его материалам будет проведена квалифицированная проверка.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость