Допрыгались. Гостехнадзор обнаружил опасные для жизни батуты. Сколько аттракционов занесли в «черный список»?
– Здравствуйте! А вы оператор батута? – Да. – Скажите, пожалуйста, есть регистрация на батут? – Я первый день работаю. Нужно в кассе узнавать.
Отправляемся на кассу, надеясь увидеть хотя бы какие-то документы.
– Есть регистрация на батуты? – Всё есть. – А покажите? – Это надо начальству звонить. И всё привезут, и всё покажут.
Дожидаясь хозяина аттракционов, проверяем батут на безопасность. Каждое крепление должно выдерживать 170 килограммов, веревка должна быть туго натянутой и образовывать угол в 60 градусов. Кроме того, необходимо ограждение. Ведь основные клиенты батутов – дети. Которые из простого любопытства могут развязать канат или засунуть пальцы в вентилятор.
Гостехнадзор: Необходимо, наверное, закрывать аттракцион, не эксплуатировать. До устранения замечаний.
До хозяина батута сотрудники дозвониться так и не смогли. Гостехнадзор ответил за него – регистрации нет. На нарушения указал операторам, предупредил о грядущей проверке. Сотрудники согласились с замечаниями, обещали устранить, как только свяжутся с начальством.
Данил Дынир, оператор аттракционов: У нас всё правильно установлено, по кругу прицеплено, в асфальт вколочено, ну, то есть, у нас не может улететь он. Сзади все приборы, которые надувают батут, огорожены. Конкретно этот батут у нас не работает, то есть он у нас для общей композиции.
Проверяем рабочие аттракционы. История повторяется: вентиляторы закрыты лишь условно. Крепления проверку тоже не выдерживают.
Оператор: – Вы его вырвали что ли?!
Проверяющий: – Нет, я его потянул, вот он и вылетел. Он у вас от 50 до 100 см должен быть, в зависимости от грунтов.
Операторы согласно кивают, уверяют, что всё исправят. Но, пока один идет проверять узлы на канатах, другой тут же продает билет на опасный аттракцион. В парке Гагарина ситуация намного лучше: вокруг батутного комплекса есть ограждения, перед ним не пенки или линолеум, а, как положено, толстые маты. Есть правила пользования, информация о техническом обследовании. Нет только регистрации.
Андрей Бухарин, главный механик Парка им. Ю.А. Гагарина: Мы подавали, нам пришел отказ в регистрации – предписание, какие документы нужно донести. Мы сейчас этим занимаемся в данный момент.
Гостехнадзор подтверждает: зачастую затягивают процесс производители аттракционов. Сопроводительные документы не соответствуют стандарту. А чтобы привести их в порядок, нужно время. Поэтому в сезон хозяева батутов работают на свой страх и риск без документов.
Сергей Кузнецов, начальник отдела по регистрации аттракционов Гостехнадзора: Ни один аттракцион в г. Челябинске не зарегистрирован в обусловленном порядке. Соответствуют ли они технике безопасности, мы сказать не можем. То есть, допуск до эксплуатации аттракционов производится путем подтверждения соответствия требованиям гостехрегламента, технического состояния аттракционов.
Пока обязательную регистрацию требуют с тех аттракционов, которые начали работу в прошлом году. Старые ежегодно должны проходить техническую экспертизу. Их регистрировать начнут со следующего года. По результатам сегодняшнего рейда оценку «хорошо» получил только батут в парке Гагарина, остальным Гостехнадзор потавил «неуд». В скором времени их ждет внеплановая проверка вместе с правоохранительными органами. Если нарушения не устранят, то владельцам грозят штрафы до 100 тысяч рублей.
Напомним, что в 2019 году также в Челябинске обнаружили опасные для жизни батуты. А в Катав-Ивановске у батута оторвало крепление, и конструкция вместе с детьми опрокинулась. Кроме этого, в Челябинске в 2020 году в парке Гагарина монтировали новые аттракционы. Их привезли из Краснодарского края.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru