Жемчужно-бирюзовое будущее челябинского трамвая. Миндортранс презентовал новые вагоны и рассказал о планах по обновлению трамвайной сети

Городской трамвай ждет жемчужно-бирюзовое будущее. Миндортранс презентовал новые вагоны и рассказал о планах по обновлению сети.
11 августа 2021 - 19:34
Иван Абросимов, Андрей Грищук, Сергей Гульбинович

Новые трамваи жемчужно-бирюзовых тонов поедут по маршрутам уже этой осенью – в середине сентября. А пока слесари готовят вагоны к обкатке и проводят настройку всего оборудования.

Геннадий Лисовский, слесарь депо №1: Ну, вы понимаете, чтобы до чего-нибудь добраться, нужно не просто делать, а уже думать! Как лучше сделать. Там-то попроще на тех вагонах, здесь – посложнее. Но они будут лучше ходить: дольше и мягче. Мы их уже практически запускаем – и на обкатку.

Сейчас заканчивается настройка 5 новых вагонов. 2 уже катаются по Челябинску. Пока в тестовом режиме. На новых машинах уже обучают водителей, подготовку прошли 20 человек.

Вадим Старицын, водитель-инструктор трамвая: Управление и тяговое оборудование здесь как на 628-м. Вот синенький вагончик приходил на испытания – тут то же самое. Сам кузов-то из старой модели, а вот начинка уже новая. Тут дополнительно много функций, много прибамбасов, поэтому интересно!

Новинки ждут и пассажиров. Например, двери на остановке можно будет открывать самостоятельно. Это нужно, чтобы в жару или холод не перегружать климат-систему вагона. И не распахивать сразу все двери.

Начальник трамвайного депо №1 и вице-губернатор Челябинской области Сергей Шаль: Трамвай этот позволяет экономить при эксплуатации порядка 30% электроэнергии относительно старых моделей. – Это хорошо. Будет, на чем сэкономить.

А впереди – миллиардные траты. Иначе новый трамвай на старых путях может просто развалиться. Поставщик, компания «Синара», заверяет, что уже все схвачено. В екатеринбургской фирме говорят, что уже договорились с миндортрансом о проведении капремонта инфраструктуры. Чинить будут совместно.

Юрий Осинцев, вице-президент компании «Синара»: Мы модернизировали, ну в рамках возможного, депо. Привели его в нормальное состояние. А дальше мы рассчитываем, что подпишем долгосрочный контракт на сервисное обслуживание и будем «в длинную» работать.

До конца года планируют запустить на маршруты 30 новеньких трамваев. Еще в минтрансе обещают, что к зиме отремонтируют 5 километров путей. Построят 27 новых остановок. И на некоторых участках отгородят рельсы от проезжей части.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость