Уши челябинцев продолжат сдавать в аренду? Поправки в закон о рекламе не смогут ограничить назойливые аудио-объявления на улицах и в парках

Горожане решили воспользоваться новыми поправками в закон о рекламе. В городскую администрацию уже поступили первые жалобы на звуковые объявления на Кировке.
30 августа 2021 - 21:16
Иван Абросимов, Павел Чащин, Сергей Алейник

С новыми поправками в закон о рекламе у горожан появилась надежда, что назойливая звуковая реклама в парках и скверах исчезнет. Челябинцы годами жалуются на постоянный шум из динамиков в самых популярных местах города. А в последнее время к коммерческим объявлениям добавились еще и сообщения от прокуратуры.

– Парк – это место, где люди отдыхают, приходят с детьми гулять. Это не место, где должна быть какая-то аудиореклама.

– Больше всего, конечно, реклама раздражает. Но вот в последнее время стали пугать прокуратурой, соблюдением законодательства, ответственностью. Ну, мне этого хватает и в телевизоре!

Мозги и уши горожан сдают в аренду не централизованно. У коммерческого вещателя заключены договоры с каждым из садов и парков в отдельности. Так что разом решить проблему звукового загрязнения в городе не выйдет. Да и в городской администрации уверяют: в вопросах рекламы достигнут разумный баланс.

Валерия Карпенко, заместитель начальника управления культуры Челябинска: Наши учреждения, прежде всего, заинтересованы в удовлетворении пожеланий своих посетителей. В информировании о проведении мероприятий, праздников государственных. У ООО «Стрит-радио» есть свои интересы. Соответственно, разумное соотношение находится в рабочем порядке.

Новый закон о звуковой рекламе запрещает ставить динамики на зданиях и их архитектурных элементах. Вот только большинство громкоговорителей, на которые жалуются горожане, крепятся на столбах. И про них в законе ничего не говорится.

Наталья Мартынюк, пресс-секретарь Челябинского УФАС: В антимонопольную службу по этому радио поступали обращения. Это было и на Кировке, и в парках – на территориях отдыха в черте города. Мы их направляли в Роспотребнадзор, чтобы там замерялся уровень шума.

Несмотря на изменения в законе о рекламе, у челябинцев остается только одна возможность – писать обращения в УФАС и Роспотребнадзор.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость